суббота, 6 декабря 2014 г.

10 шагов, которые правительство должно сделать прямо сейчас


10 шагов, которые правительство Яценюка должно сделать прямо сейчас
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили советует проводить радикальные реформы сразу же после прихода к власти, в первый же год. Тогда отдача от непопулярных мер будет ощутимой на четвертый и пятый год, и у реформаторов будет возможность переизбраться на новый срок. Это рекомендация применима не только к президенту Петру Порошенко, но и правительству, да и самому Арсению Яценюку, которому не чужды политические амбиции.
Сейчас у власти есть все возможности для реформ – огромная общественная поддержка, конституционное большинство в парламенте и поддержка Запада. Есть и не менее важные стимулы – внешняя угроза и близость экономического краха. Если не провести радикальные реформы сейчас, возможно, их уже не придется проводить никогда. И также возможно, что 2015-й станет самым важным в истории независимой Украины.
Революция уже вышла за пределы Майдана и постучалась в двери Кабмина. Теперь она должна пройти по всем его коридорам в Киеве и перекинуться в провинцию.
Посоветовавшись с компетентными специалистами, НВ сформулировало 10 пунктов, к реализации которых Кабмин должен приступить уже сейчас. Иначе будет поздно.
1. Тотальная смена кадров во всей исполнительной власти
Кадровые изменения, которые произошли на уровне министров, должны спуститься вниз и охватить всю вертикаль власти, включая среднее и низшее звено чиновников. Количество чиновников должно быть резко сокращено – не на 20%, а в разы, а их зарплаты так же резко увеличены. Очевидно, что зарплаты в 3-4 тыс. грн не являются привлекательными компенсациями для профессионалов в столице. Оплата труда должна быть сопоставима с частным сектором. В министерствах должна появиться конкурентная система отбора кадров с аналогом настоящих HR-служб.
Долгое время власть и корпоративный сектор существовали в параллельных реальностях, и это должно измениться. Эксперты считают, что неплохо вовлечь во властные структуры волонтеров, доказавших свою эффективность. Это должно зарядить исполнительную власть энтузиазмом.
Революция уже вышла за пределы Майдана и постучалась в двери Кабмина. Теперь она должна пройти по всем его коридорам в Киеве и перекинуться в провинцию
Мы не очень верим в то, что точечные кадровые изменения могут изменить качество власти. Штат некоторых или многих ведомств, таких как ГАИ, или дорожная полиция в новом варианте, должен быть полностью распущен, а новые люди наняты с нуля с новыми зарплатами, полномочиями и задачами. Некоторые могут быть взяты на службу вновь. Это выглядит радикально, но такой метод уже доказал свою эффективность в других странах.
2. Обрезание бюрократии
Отечественная бюрократия бессмертна. За последние 16 лет ее пытались укротить и сократить много раз. Вышло наоборот. В 1999 году Украину обслуживало 193 тыс. чиновника. В 2004-м – 251 тыс. В 2014-м - 274 тыс. Количество чиновников в Украине - втрое выше в пересчете на душу населения, чем в Польше, и вдвое выше, чем в США.
Как сказал старший экономист CASE Украина Владимир Дубровский, все попытки по сокращению госаппарата были провальными, потому что сокращали людей, а не функции. Функции оставались и перераспределялись.
За эти годы отечественная бюрократия возомнила себя правящим классом, обложила бизнес неслыханным количеством бестолковых запретов и ограничений, которые держат всю деловую Украину в черном теле бесчисленными проверками, штрафами, инструкциями, постановлениями.
Поэтому необходимо не создавать новые министерства и ведомства, а упразднить неэффективные структуры, которые дублируют функции друг друга. Согласно индексу Worldwide Governance Indicators (Индикаторы государственного управления), по уровню качества госуслуг и работы госслужащих украинская модель одна из самых отсталых в мире. В Уганде, Сальвадоре, Тринидад и Табаго ситуация с госуправлением обстоит гораздо лучше. Если бы на карте мира не было таких стран как Таджикистан, Туркменистан, Афганистан и Бангладеш, Украина бы прилипла ко дну этого рейтинга.
3. Реальное истребление коррупции, а не имитация борьбы
Кому в этой стране нужно дать взятку, чтобы он наконец-то начал бороться с коррупцией? От этого национального позора страну не спасла даже кровь героев Майдана. В свежем ежегодном индексе Transparency International - Восприятия коррупции Украина сохранила за собой позорное место в числе самых нечистоплотных экономик.
В истории нет примера, чтобы коррупция ушла из страны сама по себе. Нет примеров, чтобы взяточничество прекратилось без жестких мер власти — административных взысканий, уголовных преследований, больших и малых тюремных сроков, ареста счетов и возврата награбленного в казну. Чудес не бывает. Имитация борьбы с коррупцией обернется неминуемым наказанием.
Нужна персональная ответственность высшего должностного лица, например президента, за состояние дел по выявлению коррупции и борьбе с ней. Президенту прямо подчиняется Антикоррупционное бюро и отвечает своим рейтингом, репутацией, именем, креслом за каждое его действие или бездействие. Напомним, слом коррупции в Грузии случился после 5 тыс. посадок нечистоплотных чиновников и мошенников.
4. Жесткая экономия расходной части бюджета
Дефицит госфинансов в 2014 году превысит 10% ВВП. Такой дыры в бюджете страны еще не было никогда. Идеальный выход из кризиса – увеличить доходы в бюджет. Но теми методами, какими сейчас пытаются наполнить казну, терроризируя бизнес, облагая его надуманными штрафами, многочисленными налогами, можно лишь ускорить гибель экономики.
Начните с себя. Лишите себя всех льгот и преференций. Сократите финансирование деятельности Администрации президента и Государственного управления делами.
Необходимо тотально урезать расходы многочисленным госконтролерам. Еще лучше - упразднить минимум половину из 70 ведомств, что заняты госконтролем. Это даст вам моральное право оптимизировать траты в социальном секторе и повысить тарифы на газ украинской добычи, которым пользуется жилой сектор.
5. Сдаться на милость судебной системы Британии
Доверие бизнеса к судебной системе Украины на нижайшем уровне. Об этом свидетельствует ежегодное исследование Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА). Показатель судебного индекса ЕБА в этом году составил 2,21 балла, в прошлом году он был чуть ниже - 2,02 балла. Если не сломать этот тренд, все остальные реформы – бесполезны.
За эти годы отечественная бюрократия возомнила себя правящим классом
Украинские суды – ключевое препятствие инвестиционной привлекательности национальной экономики. В беседе с НВ ныне покойный грузинский реформатор Каха Бендукидзе предложил радикальный путь решения проблемы.
«Идеальное решение для Украины — стать частью Британского Содружества, сделав наивысшей инстанцией Королевский суд Лондона, — считал Бендукидзе. — Это двухступенчатая система, которая замыкается не на Верховном суде Украины, а на автономном суде. Для этого можно создать специальные зоны, где будут действовать суды, не подотчетные судебной системе Украины».
Такой подход, который мы полностью поддерживаем, применялся в Сингапуре — в течение 20 лет после обретения независимости там признавалось верховенство Британского Королевского суда.
6. Полная независимость от импортного газа
В этом году Украина превзошла саму себя. На покрытие убытков Нафтогаза пошло 103 млрд грн из бюджета. Это 75% всего дефицита бюджета. Это 7% ВВП. Это капитуляция отрасли. Кроме этого, мы ежегодно платим примерно $ 16 млрд в год за импортный газ и затем немилосердно тратим его. Это еще минус 15-16% ВВП – больше, чем полученная и обещанная помощь от МВФ.
Но нужен ли нам в таких количествах дорогущий газ?
Сколько точно нам нужно топлива, не знает никто, ведь около 80% домохозяйств не имеет ни счетчиков тепла, ни газа. Это одна дыра, в которую утекает газ.
При сжигании каждых 100 тыс. куб. м газа для обогрева жилья 45 тыс. куб. м мы теряем только при доставке тепла. Из того, что заползло к нам в квартиры, еще 30 тыс. куб. м ушло через холодные стены, дырявые подъезды и прохудившиеся окна. И это вторая дыра. То есть из 16 млрд куб. м газа собственной добычи, что идет населению, — 13 млрд куб. м мы теряем.
Поставьте страну на счетчик, разверните программу господдержки утепления зданий. Включите немонетарные компенсаторы (например, каникулы на квартплату) для тех, кто утепляет жилье, ставит современные окна и т.д. И вы сделаете широкий шаг к энергоэффективности своей страны.
7. Пенсионеры – ключевые игроки фондового рынка
Объем ежегодных выплат Пенсионного фонда Украины - 17% от ВВП. Это - континентальный рекорд по скорости проедания государственныхсредств. Для примера, в Греции эта цифра составляет 12,6% ВВП, в России – 9,4%, Великобритании – 6,7%. Ситуацию усугубляет демография. 30,8% граждан Украины – пенсионеры. В Италии – 16,7%, Германии – 17,2%, во Франции – 20%.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут освободить украинскую экономику от лишних трат. Они способны накапливать длинные ресурсы и за счет них финансировать корпоративный сектор. Следует наконец-то ввести второй уровень пенсионного обеспечения, сократить отчисления в общий котел и начать накапливать будущие пенсии граждан на персональных счетах.
Эти меры вызовут к жизни рынок ценных бумаг. Приблизительно по такому сценарию был создан вполне успешный проект – Варшавская фондовая биржа. Пенсионная реформа в Польше стартовала в 1999 году. Один из ее аспектов требовал от каждого работающего поляка в возрасте от 30 лет платить 12,2%, а не 19%, как раньше, в государственный пенсионный фонд, а 7,3% - перечислять на личный накопительный счет в НПФ (новая норма - 2,3%).
За первых четыре года было создано 16 НПФ, которые управляли около 45 млрд злотых (более €10 млрд). Еще через три года денежная масса возросла до €29,5 млрд, а к 2011-му - превысила €50 млрд.
Польша легко прошла все последние кризисы. Ее валюта крепка, экономика – развивается. Украине ничто не мешает повторить этот путь.
8. Привлечение иностранных инвестиций
Работа с иностранными инвесторами должна стать одним из приоритетов работы правительства. Причем, не такой работы с инвесторами, к которой привыкли в правительстве – на входящих звонках, а проактивной – спросите у агрессивных «продажников».
Иностранные инвестиции стали основным двигателем роста во многих странах, в том числе бывшего соцлагеря. Прямые иностранные инвестиции на душу населения с 1991 года в Украине составили $1.388, во то время как в соседней Польше - $6.472, а в Чехии и вовсе - $13.569.
Украинское правительство должно приглашать иностранные компании работать в страну, рассылать письма с предложениями, приглашать владельцев и СЕО компаний на встречи в Киев, делать им предложения, проводить роуд-шоу в финансовых столицах. Заняться этим могла бы небольшая группа людей со знанием английского – это важно, до этого у нас подобные направления курировали люди с уровнем знания языка «английской со словарем» - и пониманием того, как найти в Google контакты компаний.
Бывший премьер автономной республики Аджария рассказывал, что он буквально бегал за инвесторами. И у него все получилось: cегодня Батуми выглядит куда более современным, чем раньше.
Начать можно с извинений перед британским банком HSBC, который планировал вложить около $1 млрд в розницу в Украине, но в течение 11 месяцев не смог получить лицензию в НБУ. Также извиниться следует перед шведской компанией IKEA, которая плюнула на Украину после долгих лет поиска участка под строительство первого ее магазина в Киеве, и американским сельхозгигантом Monsanto, который так и не смог найти участок под строительство завода в Винницкой области. Все они, как и многие другие, должны получить приглашение работать в Украине вновь.
9. Быстрый переход на электронный документооборот
Онлайн-трансакции делают все процессы прозрачными, понятными, быстрыми. Они минимизируют зону действия коррупции и избавляют от лишних чиновников. Все – от очереди на жилье в Киеве до аукционов на землю и подачи заявки на субсидию – должно быть только в электронном виде.
В Эстонии врач не выписывает рецепт на бумаге. Он вносит его в единую информационную систему, к которой подключены все аптеки и больницы. Затем пациент в любой аптеке Эстонии по рецепту покупает лекарство.
Каждый эстонец по достижении 15-летнего возраста получает свой главный в жизни документ – электронную карту с чипом. Это не просто его удостоверение личности, это вещь, с помощью которой он будет в жизни делать все.
Эстонцы решили главный вопрос – как сделать электронную идентификацию личности и благодаря этому перевели – внимание! – 99% всех процессов в бизнесе, общественной и политической жизни в электронный вид. Можно купить билет и поехать записать, как они это сделали. Лететь два часа, и эстонцы не откажут.
10. Переехать в нормальные офисы
Все, кто был в зданиях Кабмина и Администрации президента, признают, что это невероятный совок. Портреты советских дядек в позолоченных рамах на стенах, длинные пустые коридоры с дорожками, как в купе поездов, огромные индивидуальные кабинеты с множеством телефонов без циферблатов на столе. Дикость, неудобство и дискомфорт работы в таких местах признают все новые люди, которые пришли работать во власть.
Правительство должно наконец выехать из здания Совета народных комиссаров на улице Грушевского, где по коридорам бродят советские тетки с прическами из сахарной ваты. Чиновники должны покинуть свои языческие дохристианские кабинеты с портретами божеств и стульями в стиле Людовика XIV и переехать в какой-то бизнес-центр с удобными рабочими местами и ковролином на полу. А здание в стиле сталинского ампира можно предложить Хилтону или Марриотту. Путь сделают там реконструкцию, хорошее место для отеля. Возможно, это наш фетиш, но это важнее, чем может показаться.
При подготовке материала НВ советовалось с политологами Вадимом Карасевым, Владимиром Фесенко, Тарасом Березовцом, Евгением Магдой, а также экономистами Андреем Новаком, Александром Пасхавером, Еленой Белан и Александром Жолудем.
Виталий Сыч

Источник: nvua.net

10 шагов, которые правительство должно сделать прямо сейчас


10 шагов, которые правительство Яценюка должно сделать прямо сейчас
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили советует проводить радикальные реформы сразу же после прихода к власти, в первый же год. Тогда отдача от непопулярных мер будет ощутимой на четвертый и пятый год, и у реформаторов будет возможность переизбраться на новый срок. Это рекомендация применима не только к президенту Петру Порошенко, но и правительству, да и самому Арсению Яценюку, которому не чужды политические амбиции.
Сейчас у власти есть все возможности для реформ – огромная общественная поддержка, конституционное большинство в парламенте и поддержка Запада. Есть и не менее важные стимулы – внешняя угроза и близость экономического краха. Если не провести радикальные реформы сейчас, возможно, их уже не придется проводить никогда. И также возможно, что 2015-й станет самым важным в истории независимой Украины.
Революция уже вышла за пределы Майдана и постучалась в двери Кабмина. Теперь она должна пройти по всем его коридорам в Киеве и перекинуться в провинцию.
Посоветовавшись с компетентными специалистами, НВ сформулировало 10 пунктов, к реализации которых Кабмин должен приступить уже сейчас. Иначе будет поздно.
1. Тотальная смена кадров во всей исполнительной власти
Кадровые изменения, которые произошли на уровне министров, должны спуститься вниз и охватить всю вертикаль власти, включая среднее и низшее звено чиновников. Количество чиновников должно быть резко сокращено – не на 20%, а в разы, а их зарплаты так же резко увеличены. Очевидно, что зарплаты в 3-4 тыс. грн не являются привлекательными компенсациями для профессионалов в столице. Оплата труда должна быть сопоставима с частным сектором. В министерствах должна появиться конкурентная система отбора кадров с аналогом настоящих HR-служб.
Долгое время власть и корпоративный сектор существовали в параллельных реальностях, и это должно измениться. Эксперты считают, что неплохо вовлечь во властные структуры волонтеров, доказавших свою эффективность. Это должно зарядить исполнительную власть энтузиазмом.
Революция уже вышла за пределы Майдана и постучалась в двери Кабмина. Теперь она должна пройти по всем его коридорам в Киеве и перекинуться в провинцию
Мы не очень верим в то, что точечные кадровые изменения могут изменить качество власти. Штат некоторых или многих ведомств, таких как ГАИ, или дорожная полиция в новом варианте, должен быть полностью распущен, а новые люди наняты с нуля с новыми зарплатами, полномочиями и задачами. Некоторые могут быть взяты на службу вновь. Это выглядит радикально, но такой метод уже доказал свою эффективность в других странах.
2. Обрезание бюрократии
Отечественная бюрократия бессмертна. За последние 16 лет ее пытались укротить и сократить много раз. Вышло наоборот. В 1999 году Украину обслуживало 193 тыс. чиновника. В 2004-м – 251 тыс. В 2014-м - 274 тыс. Количество чиновников в Украине - втрое выше в пересчете на душу населения, чем в Польше, и вдвое выше, чем в США.
Как сказал старший экономист CASE Украина Владимир Дубровский, все попытки по сокращению госаппарата были провальными, потому что сокращали людей, а не функции. Функции оставались и перераспределялись.
За эти годы отечественная бюрократия возомнила себя правящим классом, обложила бизнес неслыханным количеством бестолковых запретов и ограничений, которые держат всю деловую Украину в черном теле бесчисленными проверками, штрафами, инструкциями, постановлениями.
Поэтому необходимо не создавать новые министерства и ведомства, а упразднить неэффективные структуры, которые дублируют функции друг друга. Согласно индексу Worldwide Governance Indicators (Индикаторы государственного управления), по уровню качества госуслуг и работы госслужащих украинская модель одна из самых отсталых в мире. В Уганде, Сальвадоре, Тринидад и Табаго ситуация с госуправлением обстоит гораздо лучше. Если бы на карте мира не было таких стран как Таджикистан, Туркменистан, Афганистан и Бангладеш, Украина бы прилипла ко дну этого рейтинга.
3. Реальное истребление коррупции, а не имитация борьбы
Кому в этой стране нужно дать взятку, чтобы он наконец-то начал бороться с коррупцией? От этого национального позора страну не спасла даже кровь героев Майдана. В свежем ежегодном индексе Transparency International - Восприятия коррупции Украина сохранила за собой позорное место в числе самых нечистоплотных экономик.
В истории нет примера, чтобы коррупция ушла из страны сама по себе. Нет примеров, чтобы взяточничество прекратилось без жестких мер власти — административных взысканий, уголовных преследований, больших и малых тюремных сроков, ареста счетов и возврата награбленного в казну. Чудес не бывает. Имитация борьбы с коррупцией обернется неминуемым наказанием.
Нужна персональная ответственность высшего должностного лица, например президента, за состояние дел по выявлению коррупции и борьбе с ней. Президенту прямо подчиняется Антикоррупционное бюро и отвечает своим рейтингом, репутацией, именем, креслом за каждое его действие или бездействие. Напомним, слом коррупции в Грузии случился после 5 тыс. посадок нечистоплотных чиновников и мошенников.
4. Жесткая экономия расходной части бюджета
Дефицит госфинансов в 2014 году превысит 10% ВВП. Такой дыры в бюджете страны еще не было никогда. Идеальный выход из кризиса – увеличить доходы в бюджет. Но теми методами, какими сейчас пытаются наполнить казну, терроризируя бизнес, облагая его надуманными штрафами, многочисленными налогами, можно лишь ускорить гибель экономики.
Начните с себя. Лишите себя всех льгот и преференций. Сократите финансирование деятельности Администрации президента и Государственного управления делами.
Необходимо тотально урезать расходы многочисленным госконтролерам. Еще лучше - упразднить минимум половину из 70 ведомств, что заняты госконтролем. Это даст вам моральное право оптимизировать траты в социальном секторе и повысить тарифы на газ украинской добычи, которым пользуется жилой сектор.
5. Сдаться на милость судебной системы Британии
Доверие бизнеса к судебной системе Украины на нижайшем уровне. Об этом свидетельствует ежегодное исследование Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА). Показатель судебного индекса ЕБА в этом году составил 2,21 балла, в прошлом году он был чуть ниже - 2,02 балла. Если не сломать этот тренд, все остальные реформы – бесполезны.
За эти годы отечественная бюрократия возомнила себя правящим классом
Украинские суды – ключевое препятствие инвестиционной привлекательности национальной экономики. В беседе с НВ ныне покойный грузинский реформатор Каха Бендукидзе предложил радикальный путь решения проблемы.
«Идеальное решение для Украины — стать частью Британского Содружества, сделав наивысшей инстанцией Королевский суд Лондона, — считал Бендукидзе. — Это двухступенчатая система, которая замыкается не на Верховном суде Украины, а на автономном суде. Для этого можно создать специальные зоны, где будут действовать суды, не подотчетные судебной системе Украины».
Такой подход, который мы полностью поддерживаем, применялся в Сингапуре — в течение 20 лет после обретения независимости там признавалось верховенство Британского Королевского суда.
6. Полная независимость от импортного газа
В этом году Украина превзошла саму себя. На покрытие убытков Нафтогаза пошло 103 млрд грн из бюджета. Это 75% всего дефицита бюджета. Это 7% ВВП. Это капитуляция отрасли. Кроме этого, мы ежегодно платим примерно $ 16 млрд в год за импортный газ и затем немилосердно тратим его. Это еще минус 15-16% ВВП – больше, чем полученная и обещанная помощь от МВФ.
Но нужен ли нам в таких количествах дорогущий газ?
Сколько точно нам нужно топлива, не знает никто, ведь около 80% домохозяйств не имеет ни счетчиков тепла, ни газа. Это одна дыра, в которую утекает газ.
При сжигании каждых 100 тыс. куб. м газа для обогрева жилья 45 тыс. куб. м мы теряем только при доставке тепла. Из того, что заползло к нам в квартиры, еще 30 тыс. куб. м ушло через холодные стены, дырявые подъезды и прохудившиеся окна. И это вторая дыра. То есть из 16 млрд куб. м газа собственной добычи, что идет населению, — 13 млрд куб. м мы теряем.
Поставьте страну на счетчик, разверните программу господдержки утепления зданий. Включите немонетарные компенсаторы (например, каникулы на квартплату) для тех, кто утепляет жилье, ставит современные окна и т.д. И вы сделаете широкий шаг к энергоэффективности своей страны.
7. Пенсионеры – ключевые игроки фондового рынка
Объем ежегодных выплат Пенсионного фонда Украины - 17% от ВВП. Это - континентальный рекорд по скорости проедания государственныхсредств. Для примера, в Греции эта цифра составляет 12,6% ВВП, в России – 9,4%, Великобритании – 6,7%. Ситуацию усугубляет демография. 30,8% граждан Украины – пенсионеры. В Италии – 16,7%, Германии – 17,2%, во Франции – 20%.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут освободить украинскую экономику от лишних трат. Они способны накапливать длинные ресурсы и за счет них финансировать корпоративный сектор. Следует наконец-то ввести второй уровень пенсионного обеспечения, сократить отчисления в общий котел и начать накапливать будущие пенсии граждан на персональных счетах.
Эти меры вызовут к жизни рынок ценных бумаг. Приблизительно по такому сценарию был создан вполне успешный проект – Варшавская фондовая биржа. Пенсионная реформа в Польше стартовала в 1999 году. Один из ее аспектов требовал от каждого работающего поляка в возрасте от 30 лет платить 12,2%, а не 19%, как раньше, в государственный пенсионный фонд, а 7,3% - перечислять на личный накопительный счет в НПФ (новая норма - 2,3%).
За первых четыре года было создано 16 НПФ, которые управляли около 45 млрд злотых (более €10 млрд). Еще через три года денежная масса возросла до €29,5 млрд, а к 2011-му - превысила €50 млрд.
Польша легко прошла все последние кризисы. Ее валюта крепка, экономика – развивается. Украине ничто не мешает повторить этот путь.
8. Привлечение иностранных инвестиций
Работа с иностранными инвесторами должна стать одним из приоритетов работы правительства. Причем, не такой работы с инвесторами, к которой привыкли в правительстве – на входящих звонках, а проактивной – спросите у агрессивных «продажников».
Иностранные инвестиции стали основным двигателем роста во многих странах, в том числе бывшего соцлагеря. Прямые иностранные инвестиции на душу населения с 1991 года в Украине составили $1.388, во то время как в соседней Польше - $6.472, а в Чехии и вовсе - $13.569.
Украинское правительство должно приглашать иностранные компании работать в страну, рассылать письма с предложениями, приглашать владельцев и СЕО компаний на встречи в Киев, делать им предложения, проводить роуд-шоу в финансовых столицах. Заняться этим могла бы небольшая группа людей со знанием английского – это важно, до этого у нас подобные направления курировали люди с уровнем знания языка «английской со словарем» - и пониманием того, как найти в Google контакты компаний.
Бывший премьер автономной республики Аджария рассказывал, что он буквально бегал за инвесторами. И у него все получилось: cегодня Батуми выглядит куда более современным, чем раньше.
Начать можно с извинений перед британским банком HSBC, который планировал вложить около $1 млрд в розницу в Украине, но в течение 11 месяцев не смог получить лицензию в НБУ. Также извиниться следует перед шведской компанией IKEA, которая плюнула на Украину после долгих лет поиска участка под строительство первого ее магазина в Киеве, и американским сельхозгигантом Monsanto, который так и не смог найти участок под строительство завода в Винницкой области. Все они, как и многие другие, должны получить приглашение работать в Украине вновь.
9. Быстрый переход на электронный документооборот
Онлайн-трансакции делают все процессы прозрачными, понятными, быстрыми. Они минимизируют зону действия коррупции и избавляют от лишних чиновников. Все – от очереди на жилье в Киеве до аукционов на землю и подачи заявки на субсидию – должно быть только в электронном виде.
В Эстонии врач не выписывает рецепт на бумаге. Он вносит его в единую информационную систему, к которой подключены все аптеки и больницы. Затем пациент в любой аптеке Эстонии по рецепту покупает лекарство.
Каждый эстонец по достижении 15-летнего возраста получает свой главный в жизни документ – электронную карту с чипом. Это не просто его удостоверение личности, это вещь, с помощью которой он будет в жизни делать все.
Эстонцы решили главный вопрос – как сделать электронную идентификацию личности и благодаря этому перевели – внимание! – 99% всех процессов в бизнесе, общественной и политической жизни в электронный вид. Можно купить билет и поехать записать, как они это сделали. Лететь два часа, и эстонцы не откажут.
10. Переехать в нормальные офисы
Все, кто был в зданиях Кабмина и Администрации президента, признают, что это невероятный совок. Портреты советских дядек в позолоченных рамах на стенах, длинные пустые коридоры с дорожками, как в купе поездов, огромные индивидуальные кабинеты с множеством телефонов без циферблатов на столе. Дикость, неудобство и дискомфорт работы в таких местах признают все новые люди, которые пришли работать во власть.
Правительство должно наконец выехать из здания Совета народных комиссаров на улице Грушевского, где по коридорам бродят советские тетки с прическами из сахарной ваты. Чиновники должны покинуть свои языческие дохристианские кабинеты с портретами божеств и стульями в стиле Людовика XIV и переехать в какой-то бизнес-центр с удобными рабочими местами и ковролином на полу. А здание в стиле сталинского ампира можно предложить Хилтону или Марриотту. Путь сделают там реконструкцию, хорошее место для отеля. Возможно, это наш фетиш, но это важнее, чем может показаться.
При подготовке материала НВ советовалось с политологами Вадимом Карасевым, Владимиром Фесенко, Тарасом Березовцом, Евгением Магдой, а также экономистами Андреем Новаком, Александром Пасхавером, Еленой Белан и Александром Жолудем.
Виталий Сыч

Источник: nvua.net

Для Белорусов. НЕ ХОТИТЕ ВЫЗЫВАТЬ ГАИ? ЗАПОЛНЯЙТЕ БЛАНК!

Президент Республики Беларусь подписал указ о внесении изменений и дополнений в документы по вопросам страховой деятельности. Теперь в нашей стране вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ — с 200 до 400 евро. Сделано это было в том числе и с целью популяризации среди граждан такого метода разрешения конфликтных ситуаций.
Основной причиной, по которой автолюбители вызывают сотрудников ГАИ, является боязнь неправильно заполнить бланк и потом получить отказ в выплате страхового возмещения. Человека, который никогда с этим не сталкивался, действительно пугает неизвестность. Учитывая тот факт, какое внимание в нашей стране уделяется правильности заполнения документов, люди боятся, что любая ошибка может обернуться дополнительными хлопотами — и уже будешь не рад тому, что ввязался в эту «упрощенку»… На самом же деле никаких сложностей с теми, кто соглашается на оформление ДТП без вызова ГАИ, не возникает.
Напомним, что начало евростандартам по разрешению конфликтных ситуаций на дорогах было положено в ноябре 2010 года Указом Президента Республики Беларусь № 611. Там-то и было оговорено: водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, вправе не сообщать о нем в ГАИ, если причиненный автомобилю вред не превышает 200 евро. А 4 января 2011 года в свод Правил дорожного движения была внесена поправка (пункт 31.4 статьи 6), согласно которой при соблюдении определенных условностей водители могут разъехаться, не вызывая ГАИ, а оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии и позже получить по нему компенсацию в страховой компании. И вот новый шаг — вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова ГАИ.
Воспользоваться бланками и без участия Госавтоинспекции можно, когда:
— в ДТП участвовало не более двух автомобилей;
— ущерб пострадавшего автомобиля не превышает 400 евро;
— в аварии никто физически не пострадал, вред причинен только имуществу;
— один из водителей признает вину и оба водителя согласны с перечнем повреждений;
— у водителей есть все необходимые документы: действующие водительские удостоверения, страховки и т. д.;
— оба водителя находятся в трезвом состоянии.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, участники аварии заполняют бланки извещения о ДТП (при заключении договора обязательного страхования его выдает страховщик). Бланк оформляется в двух экземплярах, поэтому заполнять его надо отчетливо, с нажимом — это позволяет сделать копию в момент заполнения. Оригинал передается потерпевшему для передачи в страховую компанию, копия остается у виновника ДТП.
Ничего сложного в заполнении бланка нет — на обратной стороне вы найдете разъяснения, что и как делать. Если есть вопросы — позвоните в страховую компанию, и вам помогут.
Если ДТП произошло в рабочее время, обращайтесь в страховую компанию вместе с виновником незамедлительно — это сократит время выплаты страховой суммы. Специалист осмотрит машину в тот же день, вызывать виновника ДТП специальным уведомлением и ждать еще некоторое время не понадобится. Страховая сумма выплачивается в течение 5–7 дней.
Если за рулем находился не владелец авто, подписать извещение без согласия владельца невозможно. Правилами предписано проинформировать собственника машины об аварии и о заполнении такого извещения.
Стоит отметить, что сами сотрудники ГАИ, вызванные на место происшествия, иногда советуют автолюбителям заполнить извещение, даже помогают это сделать. В таком случае виновник ДТП избавляется от необходимости платить штраф. После ДТП, оформленного без ГАИ, виновник не привлекается к административной ответственности.
ЕКАТЕРИНА ЖУРИМСКАЯ, пресс-секретарь отдела ГАИ Первомайского района г. Минска, фото Игоря Кандраля

Для Белорусов. НЕ ХОТИТЕ ВЫЗЫВАТЬ ГАИ? ЗАПОЛНЯЙТЕ БЛАНК!

Президент Республики Беларусь подписал указ о внесении изменений и дополнений в документы по вопросам страховой деятельности. Теперь в нашей стране вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ — с 200 до 400 евро. Сделано это было в том числе и с целью популяризации среди граждан такого метода разрешения конфликтных ситуаций.
Основной причиной, по которой автолюбители вызывают сотрудников ГАИ, является боязнь неправильно заполнить бланк и потом получить отказ в выплате страхового возмещения. Человека, который никогда с этим не сталкивался, действительно пугает неизвестность. Учитывая тот факт, какое внимание в нашей стране уделяется правильности заполнения документов, люди боятся, что любая ошибка может обернуться дополнительными хлопотами — и уже будешь не рад тому, что ввязался в эту «упрощенку»… На самом же деле никаких сложностей с теми, кто соглашается на оформление ДТП без вызова ГАИ, не возникает.
Напомним, что начало евростандартам по разрешению конфликтных ситуаций на дорогах было положено в ноябре 2010 года Указом Президента Республики Беларусь № 611. Там-то и было оговорено: водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, вправе не сообщать о нем в ГАИ, если причиненный автомобилю вред не превышает 200 евро. А 4 января 2011 года в свод Правил дорожного движения была внесена поправка (пункт 31.4 статьи 6), согласно которой при соблюдении определенных условностей водители могут разъехаться, не вызывая ГАИ, а оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии и позже получить по нему компенсацию в страховой компании. И вот новый шаг — вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова ГАИ.
Воспользоваться бланками и без участия Госавтоинспекции можно, когда:
— в ДТП участвовало не более двух автомобилей;
— ущерб пострадавшего автомобиля не превышает 400 евро;
— в аварии никто физически не пострадал, вред причинен только имуществу;
— один из водителей признает вину и оба водителя согласны с перечнем повреждений;
— у водителей есть все необходимые документы: действующие водительские удостоверения, страховки и т. д.;
— оба водителя находятся в трезвом состоянии.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, участники аварии заполняют бланки извещения о ДТП (при заключении договора обязательного страхования его выдает страховщик). Бланк оформляется в двух экземплярах, поэтому заполнять его надо отчетливо, с нажимом — это позволяет сделать копию в момент заполнения. Оригинал передается потерпевшему для передачи в страховую компанию, копия остается у виновника ДТП.
Ничего сложного в заполнении бланка нет — на обратной стороне вы найдете разъяснения, что и как делать. Если есть вопросы — позвоните в страховую компанию, и вам помогут.
Если ДТП произошло в рабочее время, обращайтесь в страховую компанию вместе с виновником незамедлительно — это сократит время выплаты страховой суммы. Специалист осмотрит машину в тот же день, вызывать виновника ДТП специальным уведомлением и ждать еще некоторое время не понадобится. Страховая сумма выплачивается в течение 5–7 дней.
Если за рулем находился не владелец авто, подписать извещение без согласия владельца невозможно. Правилами предписано проинформировать собственника машины об аварии и о заполнении такого извещения.
Стоит отметить, что сами сотрудники ГАИ, вызванные на место происшествия, иногда советуют автолюбителям заполнить извещение, даже помогают это сделать. В таком случае виновник ДТП избавляется от необходимости платить штраф. После ДТП, оформленного без ГАИ, виновник не привлекается к административной ответственности.
ЕКАТЕРИНА ЖУРИМСКАЯ, пресс-секретарь отдела ГАИ Первомайского района г. Минска, фото Игоря Кандраля

Экс-советник мэра обвиняет милицию в незаконных действиях (ВИДЕО)


Бывший советник запорожского градоначальника и активист Майдана Богдан Василенко, задержанный со своей супругой с признаками алкогольного опьянения, высказал свою версию конфликта с сотрудниками ДПС. На городском форуме "Забор" он обвинил работников милиции в незаконных действиях и жестоком обращении.
 В своем обращении к жителям города Богдан Василенко пишет: "Помню, как после двух часов в туго затянутых наручниках я перестал чувствовать кисти рук, но гайцы отказались эти наручники снимать. В туалет отпустили меня только под утро, когда я пригрозил им напудить прямо в машине". Однако оперативное видео сотрудников ДПС зафиксировало отказ самого Василенко от медицинского освидетельствования и похода в санузел, а также – его оскорбления в адрес правоохранителей. Также по видео можно понять, в каком состоянии находился сам экс-советник Сина. После задержания сотрудниками ДПС Богдан Василенко вел себя агрессивно, его речь была невнятной, и он всячески пытался покинуть служебный автомобиль наряда ГАИ. После нескольких попыток он уснул у сотрудников ДПС на руках.

Напомним, 23 ноября за медицинской помощью к врачам пятой городской больницы обратился инспектор ДПС ГАИ МВД Украины в Запорожской области. Медики поставили ему диагноз "укушенная рана правой руки".  Как оказалось, укусил сотрудника ДПС задержанный им ранее правонарушитель.
Во время ночного дежурства наряд ГАИ остановил медленно едущий автомобиль Сузуки Гранд Витара около дома №63 по проспекту Ленина, за рулем которого находилась Василенко Ольга Викторовна 1983 года рождения, имевшая явные признаки алкогольного опьянения. Её пассажир, он же супруг, Василенко Богдан Юрьевич попытался скрыться с места происшествия. При попытке его задержать, он выбил видеокамеру из рук гаишника и укусил одного из них за правую руку.
В данный момент ведется досудебное расследование по признакам ч.2 ст.345 УК Украины – "Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа".
СПРАВКА: Год назад Богдан Василенко назвал себя активистом Майдана и выступал за отставку запорожского мэра Александра Сина. Позже он стал его советником по борьбе с коррупцией, однако задержался на этой должности лишь на три месяца. За это время он пролоббировал назначение на должность руководителя коммунального предприятия "Водоканал" Михаила Клюева, деятельность которого за несколько месяцев работы нанесла ущерб городскому бюджету в десятки миллионов гривен. 
По материалам golos.zp.ua

Экс-советник мэра обвиняет милицию в незаконных действиях (ВИДЕО)


Бывший советник запорожского градоначальника и активист Майдана Богдан Василенко, задержанный со своей супругой с признаками алкогольного опьянения, высказал свою версию конфликта с сотрудниками ДПС. На городском форуме "Забор" он обвинил работников милиции в незаконных действиях и жестоком обращении.
 В своем обращении к жителям города Богдан Василенко пишет: "Помню, как после двух часов в туго затянутых наручниках я перестал чувствовать кисти рук, но гайцы отказались эти наручники снимать. В туалет отпустили меня только под утро, когда я пригрозил им напудить прямо в машине". Однако оперативное видео сотрудников ДПС зафиксировало отказ самого Василенко от медицинского освидетельствования и похода в санузел, а также – его оскорбления в адрес правоохранителей. Также по видео можно понять, в каком состоянии находился сам экс-советник Сина. После задержания сотрудниками ДПС Богдан Василенко вел себя агрессивно, его речь была невнятной, и он всячески пытался покинуть служебный автомобиль наряда ГАИ. После нескольких попыток он уснул у сотрудников ДПС на руках.

Напомним, 23 ноября за медицинской помощью к врачам пятой городской больницы обратился инспектор ДПС ГАИ МВД Украины в Запорожской области. Медики поставили ему диагноз "укушенная рана правой руки".  Как оказалось, укусил сотрудника ДПС задержанный им ранее правонарушитель.
Во время ночного дежурства наряд ГАИ остановил медленно едущий автомобиль Сузуки Гранд Витара около дома №63 по проспекту Ленина, за рулем которого находилась Василенко Ольга Викторовна 1983 года рождения, имевшая явные признаки алкогольного опьянения. Её пассажир, он же супруг, Василенко Богдан Юрьевич попытался скрыться с места происшествия. При попытке его задержать, он выбил видеокамеру из рук гаишника и укусил одного из них за правую руку.
В данный момент ведется досудебное расследование по признакам ч.2 ст.345 УК Украины – "Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа".
СПРАВКА: Год назад Богдан Василенко назвал себя активистом Майдана и выступал за отставку запорожского мэра Александра Сина. Позже он стал его советником по борьбе с коррупцией, однако задержался на этой должности лишь на три месяца. За это время он пролоббировал назначение на должность руководителя коммунального предприятия "Водоканал" Михаила Клюева, деятельность которого за несколько месяцев работы нанесла ущерб городскому бюджету в десятки миллионов гривен. 
По материалам golos.zp.ua

Милиционер безнаказанно издевается над женой-инвалидом и ребенком (Видео)

Милиционер безнаказанно издевается над женой-инвалидом и ребенком (Видео)

В Бердичеве милиционер сбил на своем авто девушку


Как стало известно Житомир.info, ночью 5 декабря в городе Бердичев автомобиль сбил девушку, 1993 года рождения. В ДТП пострадавшая получила черепно-мозговую травму и перелом ключицы. Информацию о дорожно-транспортном происшествии Житомир.info подтвердили в пресс-службе УГАИ УМВД Украины в Житомирской области.
«Около 3 часов ночи в Бердичеве на перекрестке улиц Житомирская и Русская произошло ДТП: водитель автомобиля Nissan совершил наезд на пешехода. В результате аварии пешеход получил травмы и был доставлен в медицинское учреждение», – проинформировали в ГАИ.
Житомир.info стало известно, что за рулем собственного автомобиля Nissan был сотрудник патрульно-постовой службы Бердичевского горотдела УМВД Украины в Житомирской области. В Госавтоинспекции Житомир.info сказали, что у них такой информации нет.

В Бердичеве милиционер сбил на своем авто девушку


Как стало известно Житомир.info, ночью 5 декабря в городе Бердичев автомобиль сбил девушку, 1993 года рождения. В ДТП пострадавшая получила черепно-мозговую травму и перелом ключицы. Информацию о дорожно-транспортном происшествии Житомир.info подтвердили в пресс-службе УГАИ УМВД Украины в Житомирской области.
«Около 3 часов ночи в Бердичеве на перекрестке улиц Житомирская и Русская произошло ДТП: водитель автомобиля Nissan совершил наезд на пешехода. В результате аварии пешеход получил травмы и был доставлен в медицинское учреждение», – проинформировали в ГАИ.
Житомир.info стало известно, что за рулем собственного автомобиля Nissan был сотрудник патрульно-постовой службы Бердичевского горотдела УМВД Украины в Житомирской области. В Госавтоинспекции Житомир.info сказали, что у них такой информации нет.

Інновація - ДАІ пропонує працювати на благо країни.


Image


Державтоінспекція запрошує до своїх лав патріотично налаштованих громадян


У Державній автомобільній інспекції триває процес оновлення кадрового складу.

«Служба в ДАІ сьогодні не з легких», - зазначає начальник Департаменту Державтоінспекції МВС України Анатолій Сіренко, - «Інспектори, які працюють на лінії, щоденно ризикують життям. Почастішали випадки, коли порушники погрожують працівникам міліції зброєю. Не зітреться з пам’яті розстріл на початку року інспекторів ДАІ в місті Києві та на стаціонарному посту ДПС «Биківня», загибель у травні начальника ВДАІ Маріуполя.


Крім того, співробітники Державтоінспекції постійно несуть службу в зоні АТО. Ротації систематичні,  тож кожен працівник ДАІ віддає свій громадянський обов’язок, беручи участь в антитерористичній операції. Наразі на «гарячий» схід відряджені працівники із 11 регіональних підрозділів ДАІ.

Умови праці в нас не офісні. Як за основним місцем несення служби, так і в зоні АТО ми працюємо просто неба. Навантаження на організм дають погодні умови, особливо взимку. Звісно не кожен здатен витримати такий режим. Відтак у службі сформувався некомплект.

Найбільш критична ситуація з кадрами в Донецькій та Луганській областях. Значна кількість людей з цього регіону стали біженцями. Багато працівників міліції залишили службу в органах і виїхали разом із сім’ями.
У нинішніх умовах працювати можуть лише справжні патріоти. Саме таких ми запрошуємо до своїх лав.»

Бажаючим проявити свою загартованість і забезпечувати безпеку руху на автодорогах Батьківщини слід звертатися до відділів кадрового забезпечення обласних управлінь Державтоінспекції, адреси яких розміщенні на Інтернет-сайті Департаменту ДАІ (http://www.sai.gov.ua/) в розділі «Регіональні підрозділи».

Основні вимоги до кандидатів: добрий стан здоров’я, відсутність судимостей та бажання працювати на благо країни.

Служба в Державтоінспекції потребує фахових знань, тому особи, які раніше не працювали в ОВС, проходитимуть первинні курси в училищах професійної підготовки працівників міліції.

Прес-служба Департаменту
ДАІ МВС України

Інновація - ДАІ пропонує працювати на благо країни.


Image


Державтоінспекція запрошує до своїх лав патріотично налаштованих громадян


У Державній автомобільній інспекції триває процес оновлення кадрового складу.

«Служба в ДАІ сьогодні не з легких», - зазначає начальник Департаменту Державтоінспекції МВС України Анатолій Сіренко, - «Інспектори, які працюють на лінії, щоденно ризикують життям. Почастішали випадки, коли порушники погрожують працівникам міліції зброєю. Не зітреться з пам’яті розстріл на початку року інспекторів ДАІ в місті Києві та на стаціонарному посту ДПС «Биківня», загибель у травні начальника ВДАІ Маріуполя.


Крім того, співробітники Державтоінспекції постійно несуть службу в зоні АТО. Ротації систематичні,  тож кожен працівник ДАІ віддає свій громадянський обов’язок, беручи участь в антитерористичній операції. Наразі на «гарячий» схід відряджені працівники із 11 регіональних підрозділів ДАІ.

Умови праці в нас не офісні. Як за основним місцем несення служби, так і в зоні АТО ми працюємо просто неба. Навантаження на організм дають погодні умови, особливо взимку. Звісно не кожен здатен витримати такий режим. Відтак у службі сформувався некомплект.

Найбільш критична ситуація з кадрами в Донецькій та Луганській областях. Значна кількість людей з цього регіону стали біженцями. Багато працівників міліції залишили службу в органах і виїхали разом із сім’ями.
У нинішніх умовах працювати можуть лише справжні патріоти. Саме таких ми запрошуємо до своїх лав.»

Бажаючим проявити свою загартованість і забезпечувати безпеку руху на автодорогах Батьківщини слід звертатися до відділів кадрового забезпечення обласних управлінь Державтоінспекції, адреси яких розміщенні на Інтернет-сайті Департаменту ДАІ (http://www.sai.gov.ua/) в розділі «Регіональні підрозділи».

Основні вимоги до кандидатів: добрий стан здоров’я, відсутність судимостей та бажання працювати на благо країни.

Служба в Державтоінспекції потребує фахових знань, тому особи, які раніше не працювали в ОВС, проходитимуть первинні курси в училищах професійної підготовки працівників міліції.

Прес-служба Департаменту
ДАІ МВС України

Какой будет прокуратура Украины после вступления в силу нового закона?


14 октября 2014 года Верховная Рада приняла Закон Украины "О прокуратуре" в новой редакции. Большинство положений закона вступят в силу лишь через полгода после его опубликования, тем не менее узнаем какой будет прокуратура Украины согласно норм нового Закона.

Функции прокуратуры

Законом «О прокуратуре» от 14.10.2014 к ее функциям отнесены:
  • поддержание государственного обвинения в суде;

  • представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных настоящим Законом;

  • надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

  • надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
Как видим, полномочия по общему надзору за соблюдением законов в данном перечне отсутствуют.

Запрещается возлагать на прокуратуру другие функции, не предусмотренные Конституцией Украины. Функции прокуратуры Украины осуществляются исключительно прокурорами. Делегирование функций прокуратуры, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускается

Система органов прокуратуры

Систему прокуратуры Украины будут составлять:

  • Генеральная прокуратура Украины;

  • региональные прокуратуры;

  • местные прокуратуры;

  • военные прокуратуры.
К военным прокуратурам относятся Главная военная прокуратура (на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры Украины), военные прокуратуры регионов (на правах региональных), военные прокуратуры гарнизонов и другие военные прокуратуры (на правах местных).
    В случае если в силу исключительных обстоятельств в определенных административно-территориальных единицах не действуют органы прокуратуры Украины, которые должны осуществлять там надзор, по решению Генерального прокурора Украины выполнения их функций может полагаться на военные прокуратуры.
Требования к кандидатам на должность прокурора

Прокурором местной прокуратуры может быть назначен гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее двух лет и владеющий государственным языком.

При этом:
  1. высшим юридическим образованием является образование, полученное в Украине (или на территории бывшего СССР до 1 декабря 1991 года) по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра, а также высшее юридическое образование по соответствующему образовательно-квалификационному уровню, полученное в иностранных государствах и признанное в Украине в установленном законом порядке;

  2. стажем работы в отрасли права является стаж работы лица по специальности после получения им высшего юридического образования по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра.
Прокурором региональной прокуратуры может быть назначен гражданин Украины, который имеет стаж работы в должности прокурора не менее трех лет.

Прокурором Генеральной прокуратуры Украины может быть назначен гражданин Украины, который имеет стаж работы в должности прокурора не менее пяти лет.

Военными прокурорами назначаются граждане из числа офицеров, проходящих военную службу или находящихся в запасе и имеющие высшее юридическое образование.

    Не может быть назначен на должность прокурора гражданин:

  • признанный судом ограниченно дееспособным или недееспособным;

  • имеющий заболевание, препятствующее исполнению обязанностей прокурора;

  • имеющий неснятую или непогашенную судимость или административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.
Отбор кандидатов на должность прокурора

Отбор кандидатов на должность прокурора будет осуществляться на конкурсной основе из числа лиц, отвечающих требованиям, установленным Законом, по результатам квалификационного экзамена.

Каждый, кто отвечает установленным требованиям к кандидату на должность прокурора, вправе обратиться в квалификационно-дисциплинарную комиссию прокуроров с заявлением об участии в отборе кандидатов на должность прокурора.

Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров организует специальную проверку кандидатов на должность прокурора, которые успешно сдали квалификационный экзамен, в соответствии с Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

В случае установления по результатам специальной проверки факта представления кандидатом на должность прокурора ложных сведений или поддельных документов квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров принимает решение об отказе в зачислении кандидата в резерв на замещение вакантных должностей прокуроров.

Решение об отказе в зачислении кандидата в резерв на замещение вакантных должностей прокуроров может быть обжаловано таким кандидатом в суд.

Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров зачисляет в резерв на замещение вакантных должностей прокуроров кандидатов, которые успешно сдали квалификационный экзамен и которым по результатам специальной проверки не было отказано в зачислении в резерв.

Кандидаты на должность прокурора, зачисленные в резерв на замещение вакантных должностей прокуроров, направляются квалификационно-дисциплинарной комиссией прокуроров для прохождения специальной подготовки в Национальную академию прокуратуры Украины.

Кандидат на должность прокурора проходит в течение одного года специальную подготовку в Национальной академии прокуратуры Украины с целью получения знаний и навыков практической деятельности на должности прокурора, составлении процессуальных документов, изучении правил прокурорской этики.

Специальная подготовка завершается сдачей кандидатом на должность прокурора экзамена в виде анонимного тестирования и практического задания.

О проведении конкурса на занятие вакантной должности прокурора (кроме должности Генерального прокурора Украины) квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте не позднее чем за 10 дней до проведения конкурса.

Кандидат на должность прокурора, который находится в резерве и успешно прошел специальную подготовку, может подать до наступления определенной квалификационно-дисциплинарной комиссией прокуроров даты письменное заявление, с указанием прокуратуры, в которой кандидат желает занять вакантную должность прокурора.

Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров проводит конкурс на занятие вакантных должностей прокурора на основании рейтинга кандидатов. В случае наличия у кандидатов равенства баллов преимущество отдается тому кандидату, который работал на временно вакантной должности прокурора или имеет больший стаж работы в области права.

Руководитель прокуратуры своим приказом назначает кандидата на должность прокурора не позднее 30 дней со дня получения представления квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров.

Лицо, назначенное на должность прокурора, приобретает полномочия прокурора после принесения Присяги прокурора.

Что касается Генерального прокурора, то Генеральный прокурор Украины назначается на должность Президентом Украины с согласия Верховной Рады Украины.

Срок полномочий Генерального прокурора Украины составляет пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Генерального прокурора Украины более чем на один срок.

На должность Генерального прокурора Украины может быть назначен гражданин Украины, который:
  1. имеет высшее юридическое образование;

  2. имеет стаж работы в области права не менее 10 лет;

  3. владеет государственным языком;

  4. в отношении которого отсутствуют обстоятельства, предусмотренные частью четвертой статьи 27 настоящего Закона;

  5. имеет высокие морально-деловые, профессиональные качества и организаторские способности.
Президент Украины направляет в Верховную Раду Украины письменное представление о предоставлении согласия на назначение кандидата на должность Генерального прокурора Украины.

Порядок предоставления согласия на назначение на должность Президентом Украины Генерального прокурора Украины устанавливается Регламентом Верховной Рады Украины.

Решение Верховной Рады Украины об отказе в даче согласия на назначение на должность Генерального прокурора Украины является основанием для письменного представления Президента Украины о предоставлении согласия на назначение другого кандидата.

Дисциплинарная ответственность прокуроров

Прокурор может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке дисциплинарного производства по следующим основаниям:

  1. неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

  2. необоснованное промедление с рассмотрением обращения;

  3. разглашение тайны, охраняемой законом, которая стала известной прокурору при выполнении полномочий;

  4. нарушение установленного законом порядка представления декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера;

  5. совершение действий, порочащих звание прокурор, которые могут вызвать сомнение в его объективности, беспристрастности и независимости, в честности и неподкупности органов;

  6. систематическое (два и более раз в течение одного года) или однократное грубое нарушение правил прокурорской этики;

  7. нарушение правил внутреннего служебного распорядка;

  8. вмешательство или любое другое влияние прокурора в случаях или порядке, не предусмотренных законодательством, в служебную деятельность другого прокурора, служебных, должностных лиц или судей, в том числе путем публичных высказываний относительно их решений, действий или бездействия, при отсутствии при этом признаков административного или уголовного правонарушения;

  9. публичное высказывание, которое является нарушением презумпции невиновности.
Дисциплинарное производство осуществляется квалификационно-дисциплинарной комиссией прокуроров.

На прокурора могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания:
  1. выговор;
  2. запрет на срок до одного года на перевод в орган прокуратуры высшего уровня или на назначение на высшую должность в органе прокуратуры, в котором прокурор занимает должность (кроме Генерального прокурора Украины);
  3. освобождение от должности в органах прокуратуры.
Увольнение прокуроров

Прокурор освобождается от должности в случае:

  1. невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

  2. нарушения им требований относительно несовместимости;

  3. вступления в законную силу судебного решения о привлечении прокурора к административной ответственности за коррупционное правонарушение, связанное с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции";

  4. невозможности перевода на другую должность или отсутствия согласия в связи с непосредственным подчинением близкому лицу;

  5. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

  6. прекращения гражданства Украины или приобретения гражданства другого государства;

  7. представления заявления об освобождении от должности по собственному желанию;

  8. невозможности дальнейшего пребывания на временно вакантной должности;

  9. ликвидации или реорганизации органа прокуратуры, в котором прокурор занимает должность, или в случае сокращения количества прокуроров органа прокуратуры.

    Военнослужащие военной прокуратуры могут быть уволены с военной службы в соответствии с законодательством, регулирующим порядок ее прохождения, а также в связи с переводом на другие должности в органы прокуратуры Украины или по собственному желанию.
Полномочия прокурора прекращаются также в связи с:
  1. достижением шестидесяти пяти лет;

  2. смертью;

  3. признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

  4. решением квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров о невозможности дальнейшего пребывания лица в должности прокурора.
Оплата работы прокурора

Заработная плата прокурора состоит из должностного оклада и доплат за:

  1. выслугу лет;

  2. выполнение обязанностей на административной должности и других выплат, предусмотренных законодательством.
Должностной оклад прокурора местной прокуратуры устанавливается в размере 12 минимальных заработных плат, определенных законом, и вводится поэтапно:
  • с 1 июля 2015 - 10 минимальных заработных плат;

  • с 1 января 2016 года - 11 минимальных заработных плат;

  • с 1 января 2017 - 12 минимальных заработных плат.
Должностные оклады других прокуроров устанавливаются пропорционально должностному окладу прокурора местной прокуратуры с коэффициентом.
 Прокурорам выплачивается ежемесячная доплата за выслугу лет в размерах: при наличии стажа работы свыше одного года - 10 процентов, свыше 3 лет - 15 процентов, свыше 5 лет - 18 процентов, свыше 10 лет - 20 процентов, свыше 15 лет - 25 процентов , свыше 20 лет - 30 процентов, свыше 25 лет - 40 процентов, свыше 30 лет - 45 процентов, свыше 35 лет - 50 процентов должностного оклада.

Автор: Екатерина Гутгарц
Источник: Prostopravo.com.ua

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС