понедельник, 6 апреля 2015 г.

Харьковскую милицию возглавил полковник из Донецка

Экс-глава донецкого УБОП Андрей Крищенко пообещал навести в Харькове порядок, сообщает пресс-служба ГУМВД Украины в Харьковской области.

Харьковское горуправление милиции возглавил экс-глава донецкого УБОП





















42-летний полковник милиции Андрей Евгеньевич Крищенко прибыл в Харьковскую область из Донецкой области. За годы службы в органах внутренних дел занимал различные руководящие должности в Кировоградской и Донецкой милиции. Накануне назначения в Харьков он возглавлял Управление по борьбе с организованной преступностью ГУМВД Украины в Донецкой области", – говорится в сообщении.
Нового руководителя представил личному составу начальник ГУМВД Украины в Харьковской области генерал-майор милиции Анатолий Дмитриев.
В свою очередь, новый начальник горуправления заверил присутствующих, что со своими заданиями харьковская милиция справится и сможет навести порядок в городе.
До Кищенко временно исполняющим обязанности начальника харьковского горуправления был Игорь Назаренко.
Предыдущий начальник харьковской милиции – полковник милиции Алексей Бойко – был включен Общественным люстрационным комитетом в список чиновников, которые должны быть уволены.

Харьковскую милицию возглавил полковник из Донецка

Экс-глава донецкого УБОП Андрей Крищенко пообещал навести в Харькове порядок, сообщает пресс-служба ГУМВД Украины в Харьковской области.

Харьковское горуправление милиции возглавил экс-глава донецкого УБОП





















42-летний полковник милиции Андрей Евгеньевич Крищенко прибыл в Харьковскую область из Донецкой области. За годы службы в органах внутренних дел занимал различные руководящие должности в Кировоградской и Донецкой милиции. Накануне назначения в Харьков он возглавлял Управление по борьбе с организованной преступностью ГУМВД Украины в Донецкой области", – говорится в сообщении.
Нового руководителя представил личному составу начальник ГУМВД Украины в Харьковской области генерал-майор милиции Анатолий Дмитриев.
В свою очередь, новый начальник горуправления заверил присутствующих, что со своими заданиями харьковская милиция справится и сможет навести порядок в городе.
До Кищенко временно исполняющим обязанности начальника харьковского горуправления был Игорь Назаренко.
Предыдущий начальник харьковской милиции – полковник милиции Алексей Бойко – был включен Общественным люстрационным комитетом в список чиновников, которые должны быть уволены.

Исполняющий Обязанности начальника ГАИ Александр Ершов — недолюстрированный папа мафии со штрафплощадок



Такое назначение шокировало общественных деятелей страны. Как мог человек, прославившийся взятками, откатами и незаконным бизнесом на незаконных штрафплощадках получить столь высокий и ответственный пост? Недоумевают и простые водители из Харьковской и Черниговской областей — они как никто другой знают все проделки Ершова. Один только Аваков, министр внутренних дел спокоен. Интересно, сколько стоило это назначение?  Почему молчит люстрационный комитет? Почему молчит комитет по борьбе с коррупцией? Незивсетно. Известно только одно — человек, который обдирал водителей и своих подчиненных много лет не просто не снял погоны, а и получил повышение по службе. Да уж, с такими назначениями новый Майдан не за горами. Готовьте шины, автолюбители… 


Как пишет ’Дорожный контроль’, при президенте Януковиче Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. 

Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко? Справка компромат ОРД -02: Александр Александрович Ершов, полковник милиции, родился 8 июня 1967 года в с. Первомайское Тамбовской области Российской Федерации. Образование высшее — Национальная академия внутренних дел. 1992-1994 гг. — старший инспектор дорожно-патрульной службы 1-й специализированной роты полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. Семья Воспитывает двух дочерей. Увлечения Хобби — бокс и волейбол. Политические амбиции 1988-2000 гг. — командир полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2000-2003 гг. — командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы особого назначения ’Кобра’’ при УГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2004-2005 гг. — начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за регистрацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины. 2005-2008 гг. — начальник специального отряда ’Кобра’ особого назначения при МВД Украины. 2008-2010 гг. — заместитель начальника управления — начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2010-2012 гг. — начальник управления Государственной автоинспекции УМВД Украины в Черниговской области. 


С 14 апреля 2012 года назначен на должность начальника управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области. Замначальника ДГАИ Ершов — создатель нелегального бизнеса частных штрафплощадок Заместителем начальника Департамента ГАИ МВД Украины назначен полковник Александр Ершов. Информация об этом размещена на официальном сайте ведомства. Как пишет ’Дорожный контроль’, при президенте Януковиче Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко, отмечает издание. В 2009-м году в Киеве появилось новшество — первая частная штрафплощадка ГАИ, расположенная по адресу Железнодорожное шоссе 9. Тариф — 260 грн за сутки хранения (!). 

Столичные ГАИшники ударными темпами завозили на нее до ста машин в день. Под штрафплощадкой выстраивались огромные очереди водителей чтобы забрать свое имущество. В сюжете Нового канала от 25.12.2009 ведущая заявила, что ’ГАИ не имеет никакого отношения к этому’. В комментариях журналистам водитель сказал такое: ’с кем судиться, с Луценко? Или с Коломийцем? Да кто там возмущается… счастливы что забрали и тикать отсюда’. Судиться действительно никто не хотел, водители покорно несли свои деньги бандитам. Однако, с таким положением дел не был согласен ’Дорожный контроль’. 

Сразу после выхода сюжета, ’ДК’ направил три заявления — в СБУ, МВД и ГПУ с требованием немедленно закрыть штрафплощадку. Прокуратура г. Киева отказалась реагировать на данный факт нарушения закона за что получила от ’Дорожного контроля’ иск в Окружной административный суд. В процессе судебного разбирательства, ’ДК’ заполучил копию договора подписанного между ООО ’АУРИК’ и УГАИ г. Киева о работе частной штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

Как выяснилось, со стороны ГАИ этот договор подписал Александр Ершов. Кстати, само управление ГАИ г. Киева тогда возглавлял Анатолий Сиренко — нынешний руководитель Департамента ГАИ. Потому, не удивительно — что Сиренко назначил Ершова своим замом — как в былые времена, отмечает издание. Бывший главный ’гаишник’ Черниговщины стал заместителем начальника Департамента ГАИ. 

Областное Управление ГАИ Черниговщины Александр Ершов возглавлял во времена президентства Виктора Януковича. Впоследствии он был назначен руководителем УГАИ в Харьковской области. К 2010 году, когда министром МВД был Юрий Луценко, Александр Ершов работал в должности заместителя начальника УГАИ города. Именно тогда полковник Ершов подписал скандальный ’договор хранения транспортных средств’ на частной штрафплощадке. Сторонами договора были УГАИ Киева и ООО ’Аурік’. Согласно документу, подразделения ГАИ доставляли задержанные автомобили на частную штрафплощадку организации. После чего ООО ’Аурік’ взимал с водителей 260 (!) гривен ежесуточно ’за охрану транспортных средств’. При этом земельный участок, на которой располагалась штрафплощадка, принадлежала столичному ГУ УМВД. 

Активисты общественной организации ’Дорожный контроль’ возмущены и выступают категорически против назначения Александра Ершова на новую должность. Начальник Черниговской ОблГАИ Ершов приказал собирать дань О повальной коррупции в украинской ГАИ ’УК’ писала многократно. Чаще всего — во время второго прихода на пост главы МВД Ю.Луценко и возвращения в кресло главного ГАИшника страны С.Коломийца. 

Каждая из наших публикаций ’тянула’ не на один том уголовного дела. Изменилась власть, но принесла ли она какие-нибудь реальные перемены — кроме откровений министра МВД А.Могилева, открыто признавшего коррупцию в прогнившей милицейской системе? Или его заверения о ’чистке рядов’, как и у предшественника, станут обычным пиаром?

Александр Ершов — в милицейских кругах довольно известная личность. Командовал полком дорожно-патрульной службы ГАИ в Киеве, был начальником отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за реализацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины. С 2005 по 2007 годы возглавлял специальный отряд ’Кобра’ особого назначения при МВД Украины имени Юрия Дагаева. Заместитель начальника управления ГАИ г.Киева. Полковник милиции. При таких-то должностях какие связи должны быть у человека! И вдруг — на тебе, Чернигов?

Но, как оказалось, в послужном списке и личной биографии Ершова немало и темных пятен. Именно при нем спецподразделение ’Кобра’ превратилась в ’черную сотню’ 
Кто не помнит времена, когда колонны из 10-15 спецавтомобилей то и дело сновали по областям, своими ’действиями’ вызывая ужас у водителей. Но мало кому известно, что у подобных рейдов была и совершенно другая задача — сбор налички, как говорили, для самого министра. 

Действовала четко установленная такса, сколько должен привести из командировки каждый экипаж. При этом никто не скрывал, что деньги идут ’наверх’. В 2007 году о проблемах в ’Кобре’ заговорили в открытую: бойцы спецподразделения, как их любил называть Ершов, один за другим стали задерживаться за участие в различных ОПГ (организованных преступных группировках). Одни занимались угонами и кражами автомобилей престижных марок, другие, прикрываясь служебными документами, сопровождали нелегальных мигрантов. Плюс неприкрытые факты взяток и вымогательства. Последнюю точку в командовании Ершова ’легендарным’ подразделением поставили всплывшие факты манипуляций и афер с бензином. 

Для служебных иномарок с учетом немалого пробега и расхода на огромных скоростях он закупался и списывался в неимоверных количествах. Вот только, как оказалось, инспекторам бензин попросту не выдавался, а тоннами — по накладным и в талонах — уходил на… оплату стройматериалов и работ для личного коттеджа полковника. Плюс к этому счета из строительных фирм, которые приходилось оплачивать сотрудникам ’Кобры’. К строительному ’опыту’ Ершова мы еще вернемся ниже.

А тогда, в 2007-м, при министре МВД Цушко ход этому делу почему-то не дали. Полковнику милиции просто указали на дверь. Все изменилось через год, когда в МВД вернулся Луценко. Вспомнили и о Ершове, ’наградив’ за прежние заслуги ’хлебной’ должностью заместителя начальника столичной ГАИ. На отсидку? Нет — на заработки! С руководителями в ГАИ Черниговской области явно не везет. Причем, что при прежней власти, что при нынешней. И это уже не секрет. Прежний начальник ГАИ Калашник, пойманный с поличным на взятке, о чем в свое время сообщала ’УК’, умудрился с таким ореолом проработать еще несколько месяцев. Его заместитель, один из родственников зама Луценко, позорно бежал на пенсию, как только СБУ собрала материалы для возбуждения в отношении него уголовного дела. Исполняющим обязанности заместителя начальника ГАИ назначили ’перспективного’ старшего лейтенанта Пинчука, выходца, кстати, из ’Кобры’. За короткий срок доруководился до того, что ночью неизвестные подожгли его служебный автомобиль, о чем мы тоже сообщали. 

Как и почему при смене руководства МВД именно полковник милиции Ершов был назначен начальником ГАИ Черниговской области — для многих и сейчас остается загадкой. По столичному здесь явно не развернешься; масштабы, увы, не те… Стиль и методы работы Сан Саныча подчиненные почувствовали на себе уже с первых дней. Сначала подыскивали съемную квартиру, достойную для проживания высокого начальника: тот одобрил ’трешку’ (то есть трехкомнатную) всего лишь за три с половиной тысячи в месяц. Потом взялись за сбор средств для ее оплаты. Брошенной новоиспеченным начальником ГАИ подчиненным фразе на одном из первых совещаний — мол, деньги он считать умеет — вначале не придали должного значения. Ее скрытый смысл ’пехоте’ стал понятен позже. 

Первым делом Ершов решил пристроить к зданию, в котором размещается ГАИ, еще один этаж. Дело за малым — нужны средства. А вот здесь полковнику и пригодился приобретенный в ’Кобре’ ’строительный’ опыт. В доверительных разговорах один на один с начальниками райГАИ были поставлены конкретные задачи — кто и сколько должен перечислись спонсорских средств на счет черниговского фонда ’Безпека руху’. Суммы по черниговским меркам доводились не маленькие — кому две-три, кому пять тысяч. Отговорки не принимались: хочешь работать — плати! Ведь Ершова начальником ГАИ области назначил министр. Лично! 

Начальник одного из Богом забытого района в Полесском крае не скрывает своего возмущения: ’Ну, проехался я по знакомым металоломщикам, бизнесменам, уговорил скинуться, собрал пять тысяч — перечислил. Но это раз, а где на следующий месяц брать? Из зарплаты? Так она всего-то две с половиной…’ Так за неполный месяц в фонд поступил не один десяток тысяч гривен. По столичным меркам, суммы, конечно, небольшие, но капают-то постоянно. В суматохе растерянности мало кто из ’спонсоров’ заметил, что деньги перечисляются не только на черниговский фонд ’Безпека руху’, но и на совершенно другой, уже киевский — ’За безпеку дорожнього руху’. А это уже вопросы. 

Раз находят такие суммы, могут и больше. Видимо, так рассуждал Ершов, когда, работая второй месяц и чувствуя свою безнаказанность, резко повысил ’тарифы’. Теперь каждый начальник райГАИ обязан привозить пять тысяч, а каждый начальник МРЕО — две тысячи у.е. Причем регулярно и наличными. Здание-зданием, а, деньги-то, мол, сами знаете, куда идут. Нововведения столичного полковника на этом не закончились. Техосмотр — золотая пора! В разгаре — технический осмотр транспортных средств. Ежедневно десятки водителей по всей территории Черниговской области приезжают сначала на пункты ТО, а потом в ГАИ — для получения заветного талона. Вот где Клондайк! 

Идея Ершова заработать на техосмотре ошарашила всех. Талоны ТО при получении теперь… продаются. Покупатели — знаете кто? Да сами же ГАИшники, ответственные за их выдачу водителям! Не важно, как вы на местах будете их продавать, а у нас — по 15 гривен штука. Получаешь тысячу, будь добр — выложи пятнадцать тысяч. Налом, конечно же. Сколько, интересно, автомобилей только в этом году должны пройти техосмотр? 100 — 200 тысяч? Да если каждый талончик на 15 гривен? Умножили? Проводя собственное расследование по всем перечисленным фактам, ’УК’ не раз их перепроверила.

 Вопрос к министру: кто ответит за весь этот ’беспредел’? Вся титаническая работа харьковской ГАИ пошла прахом при встрече с простой бутылкой В чем заключался смысл и масштаб столь подверженной бытовому алкоголизму работы, похоже, навсегда останется загадкой… 

При президенте Януковиче, Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко. В 2009-м году в Киеве появилась новая зараза — первая частная штрафплощадка ГАИ расположенная по адресу Железнодорожное шоссе 9. Тариф — 260 грн за сутки хранения (!). 

Столичные ГАИшники ударными темпами завозили на нее до ста машин в день. Под штрафплощадкой выстраивались огромные очереди водителей чтобы забрать свое имущество. В сюжете Нового канала от 25.12.2009 ведущая заявила, что ’ГАИ не имеет никакого отношения к этому’. В комментариях журналистам водитель сказал такое: ’с кем судиться, с Луценко? Или с Коломийцем? Да кто там возмущается… счастливы что забрали и тикать отсюда’. 

Судиться действительно никто не хотел, водители покорно несли свои деньги бандитам… Однако, с таким положением дел не был согласен ’Дорожный контроль’. Сразу после выхода сюжета, ’ДК’ направил три заявления — в СБУ, МВД и ГПУ с требованием немедленно закрыть эту штрафплощадку. Прокуратура г. Киева отказалась реагировать на данный факт нарушения закона за что получила от ’Дорожного контроля’ иск в Окружной административный суд. В процессе судебного разбирательства, ’ДК’ заполучил копию договора подписанного между ООО ’АУРИК’ и УГАИ г. Киева о работе частной штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

Так вот, со стороны ГАИ этот договор подписал — Александр Ершов. Кстати, само управление ГАИ г. Киева тогда возглавлял Анатолий Сиренко — бывшний руководитель Департамента ГАИ. Потому, не удивительно — что Сиренко назначил Ершова своим замом — как в былые времена…. 

’Дорожному контролю’ удалось раскрыть всю коррупционную схему работы этой штрафплощадки. В этот же самый период времени — ГУ МВД г. Киева возглавлял Виталий Ярема —  вице-премьер министр Украины. Так вот — во всех интервью журналистам, представители ГУВД г. Киева твердили, что милиция не имеет абсолютно никакого отношения к частной стоянке по адресу ЖД шоссе 9, а ГАИ была вынуждена обратиться к ’частникам’, потому что якобы закончилась государственная земля. Но, это оказалось ложью. 

После подачи иска в Окружной административный суд г. Киева, прокуратура ’дала заднюю’ и повторно рассмотрела заявление ’Дорожного контроля’. В результате — прокуратура г. Киева внесла предписание на имя нового начальника УГАИ А.Куринного с требованием разорвать тот самый договор подписанный Александром Ершовым с ООО ’АУРИК’. Но, не это самое интересное… Самое интересное то, что земля, на которой расположилось ООО ’АУРИК’, принадлежит… ГУВД г. Киева! 

Сиренком А.П. выдано приказ №74 от 18.11.2009 ’О создании комиссии УГАИ’ в соответсвии с которым в ноябре 2009-го Управлением ГАИ проведено конкурс среди предприятий касательно заключения договора о хранении временно задержанных транспортных средств. В результате этого конкурса, победителем стало ООО ’АУРИК’ с которым заместителем начальника УГАИ г. Киева Ершовым А.А. 01.12.2009 заключен договор…

По результатам этого договора, подразделения ГАИ доставляют задержанные транспортные средства на ул. Железнодорожное шоссе 9, а ООО ’АУРИК’ взыскивает с водителей плату за охрану автомобилей в размере 260 грнсутки’, — пишет прокуратура. ’Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО ’АУРИК’ не является ни собственником, ни пользователем указанного земельного участка. Земельный участок по адресу ул. Железнодорожное шоссе 9 был выделен Автохозяйству ГУ МВД г. Киева согласно решению исполкома Киевского городского совета народных депутатов от 05.07.1982 №1079 для строительства многоэтажного гаража служебных машин. Следовательно, земельный участок по ул. Железнодорожное шоссе 9 является собственной площадкой ГУ МВД г. Киева структурным подразделением которого есть УГАИ’, — указано в решении прокуратуры. 

Таким образом, получилась следующая комбинация: Руководитель ГУВД г. Киева Виталий Ярема отдает кусок принадлежащей милиции земли предприятию ООО ’АУРИК’. Далее — начальник УГАИ г. Киева Сиренко А.П. проводит конкурс в котором побеждает ООО ’АУРИК’ как ’единственное предприятие имеющее хорошую землю для стоянки’. Его заместитель — Ершов А.А. подписывает с ООО ’АУРИК’ договор хранения транспортных средств. Целая армия ГАИшников начинает тягать машины на эту штрафплощадку где дерут по 260 грнсутки. 

В тоже время, во всех СМИ работники ГУВД г. Киева в один голос убеждали общественность, что ’поскольку милиция не имеет собственной земли для хранения задержанных транспортных средств, то пришлось обратиться к частникам. А то что цена высокая — так это определяет сама фирма’. Выгода очевидна — вместо организации государственной стоянки по 10 грнсутки, Ярема, Сиренко и Ершов запускают частное предприятие, а все полученные средства уходят в карманы милицейских руководителей. В начале 2011 года, ’Дорожный контроль’ добился закрытия штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

В сентябре 2011-го была предпринята очередная попытка ее открыть, но, уже под вывеской ДП ’Розвыток’. После сюжета ’Дорожного контроля’, штрафплощадка сразу же закрылась проработав всего одну неделю. 

Водители Киева сэкономили миллионы гривен… Данных материалов достаточно для возбуждения уголовных дел в отношении нынешних руководителей Департамента ГАИ МВД Украины — Анатолия Сиренка и Александра Ершова. Абсолютно все документальные доказательства ’Дорожный контроль’ имеет на руках. Для ’ДК’ нет ’своих’ или ’чужих’, есть два понятия для чиновника — коррупционер или не коррупционер. Только вот готово ли новое руководство Генеральной прокуратуры расследовать такие дела? 

Исполняющий Обязанности начальника ГАИ Александр Ершов — недолюстрированный папа мафии со штрафплощадок



Такое назначение шокировало общественных деятелей страны. Как мог человек, прославившийся взятками, откатами и незаконным бизнесом на незаконных штрафплощадках получить столь высокий и ответственный пост? Недоумевают и простые водители из Харьковской и Черниговской областей — они как никто другой знают все проделки Ершова. Один только Аваков, министр внутренних дел спокоен. Интересно, сколько стоило это назначение?  Почему молчит люстрационный комитет? Почему молчит комитет по борьбе с коррупцией? Незивсетно. Известно только одно — человек, который обдирал водителей и своих подчиненных много лет не просто не снял погоны, а и получил повышение по службе. Да уж, с такими назначениями новый Майдан не за горами. Готовьте шины, автолюбители… 


Как пишет ’Дорожный контроль’, при президенте Януковиче Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. 

Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко? Справка компромат ОРД -02: Александр Александрович Ершов, полковник милиции, родился 8 июня 1967 года в с. Первомайское Тамбовской области Российской Федерации. Образование высшее — Национальная академия внутренних дел. 1992-1994 гг. — старший инспектор дорожно-патрульной службы 1-й специализированной роты полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. Семья Воспитывает двух дочерей. Увлечения Хобби — бокс и волейбол. Политические амбиции 1988-2000 гг. — командир полка дорожно-патрульной службы ГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2000-2003 гг. — командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы особого назначения ’Кобра’’ при УГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2004-2005 гг. — начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за регистрацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины. 2005-2008 гг. — начальник специального отряда ’Кобра’ особого назначения при МВД Украины. 2008-2010 гг. — заместитель начальника управления — начальник отдела дорожно-патрульной службы УГАИ ГУМВД Украины в Киеве. 2010-2012 гг. — начальник управления Государственной автоинспекции УМВД Украины в Черниговской области. 


С 14 апреля 2012 года назначен на должность начальника управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области. Замначальника ДГАИ Ершов — создатель нелегального бизнеса частных штрафплощадок Заместителем начальника Департамента ГАИ МВД Украины назначен полковник Александр Ершов. Информация об этом размещена на официальном сайте ведомства. Как пишет ’Дорожный контроль’, при президенте Януковиче Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко, отмечает издание. В 2009-м году в Киеве появилось новшество — первая частная штрафплощадка ГАИ, расположенная по адресу Железнодорожное шоссе 9. Тариф — 260 грн за сутки хранения (!). 

Столичные ГАИшники ударными темпами завозили на нее до ста машин в день. Под штрафплощадкой выстраивались огромные очереди водителей чтобы забрать свое имущество. В сюжете Нового канала от 25.12.2009 ведущая заявила, что ’ГАИ не имеет никакого отношения к этому’. В комментариях журналистам водитель сказал такое: ’с кем судиться, с Луценко? Или с Коломийцем? Да кто там возмущается… счастливы что забрали и тикать отсюда’. Судиться действительно никто не хотел, водители покорно несли свои деньги бандитам. Однако, с таким положением дел не был согласен ’Дорожный контроль’. 

Сразу после выхода сюжета, ’ДК’ направил три заявления — в СБУ, МВД и ГПУ с требованием немедленно закрыть штрафплощадку. Прокуратура г. Киева отказалась реагировать на данный факт нарушения закона за что получила от ’Дорожного контроля’ иск в Окружной административный суд. В процессе судебного разбирательства, ’ДК’ заполучил копию договора подписанного между ООО ’АУРИК’ и УГАИ г. Киева о работе частной штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

Как выяснилось, со стороны ГАИ этот договор подписал Александр Ершов. Кстати, само управление ГАИ г. Киева тогда возглавлял Анатолий Сиренко — нынешний руководитель Департамента ГАИ. Потому, не удивительно — что Сиренко назначил Ершова своим замом — как в былые времена, отмечает издание. Бывший главный ’гаишник’ Черниговщины стал заместителем начальника Департамента ГАИ. 

Областное Управление ГАИ Черниговщины Александр Ершов возглавлял во времена президентства Виктора Януковича. Впоследствии он был назначен руководителем УГАИ в Харьковской области. К 2010 году, когда министром МВД был Юрий Луценко, Александр Ершов работал в должности заместителя начальника УГАИ города. Именно тогда полковник Ершов подписал скандальный ’договор хранения транспортных средств’ на частной штрафплощадке. Сторонами договора были УГАИ Киева и ООО ’Аурік’. Согласно документу, подразделения ГАИ доставляли задержанные автомобили на частную штрафплощадку организации. После чего ООО ’Аурік’ взимал с водителей 260 (!) гривен ежесуточно ’за охрану транспортных средств’. При этом земельный участок, на которой располагалась штрафплощадка, принадлежала столичному ГУ УМВД. 

Активисты общественной организации ’Дорожный контроль’ возмущены и выступают категорически против назначения Александра Ершова на новую должность. Начальник Черниговской ОблГАИ Ершов приказал собирать дань О повальной коррупции в украинской ГАИ ’УК’ писала многократно. Чаще всего — во время второго прихода на пост главы МВД Ю.Луценко и возвращения в кресло главного ГАИшника страны С.Коломийца. 

Каждая из наших публикаций ’тянула’ не на один том уголовного дела. Изменилась власть, но принесла ли она какие-нибудь реальные перемены — кроме откровений министра МВД А.Могилева, открыто признавшего коррупцию в прогнившей милицейской системе? Или его заверения о ’чистке рядов’, как и у предшественника, станут обычным пиаром?

Александр Ершов — в милицейских кругах довольно известная личность. Командовал полком дорожно-патрульной службы ГАИ в Киеве, был начальником отдела регистрационно-экзаменационной работы и контроля за реализацией автотранспорта Департамента ГАИ МВД Украины. С 2005 по 2007 годы возглавлял специальный отряд ’Кобра’ особого назначения при МВД Украины имени Юрия Дагаева. Заместитель начальника управления ГАИ г.Киева. Полковник милиции. При таких-то должностях какие связи должны быть у человека! И вдруг — на тебе, Чернигов?

Но, как оказалось, в послужном списке и личной биографии Ершова немало и темных пятен. Именно при нем спецподразделение ’Кобра’ превратилась в ’черную сотню’ 
Кто не помнит времена, когда колонны из 10-15 спецавтомобилей то и дело сновали по областям, своими ’действиями’ вызывая ужас у водителей. Но мало кому известно, что у подобных рейдов была и совершенно другая задача — сбор налички, как говорили, для самого министра. 

Действовала четко установленная такса, сколько должен привести из командировки каждый экипаж. При этом никто не скрывал, что деньги идут ’наверх’. В 2007 году о проблемах в ’Кобре’ заговорили в открытую: бойцы спецподразделения, как их любил называть Ершов, один за другим стали задерживаться за участие в различных ОПГ (организованных преступных группировках). Одни занимались угонами и кражами автомобилей престижных марок, другие, прикрываясь служебными документами, сопровождали нелегальных мигрантов. Плюс неприкрытые факты взяток и вымогательства. Последнюю точку в командовании Ершова ’легендарным’ подразделением поставили всплывшие факты манипуляций и афер с бензином. 

Для служебных иномарок с учетом немалого пробега и расхода на огромных скоростях он закупался и списывался в неимоверных количествах. Вот только, как оказалось, инспекторам бензин попросту не выдавался, а тоннами — по накладным и в талонах — уходил на… оплату стройматериалов и работ для личного коттеджа полковника. Плюс к этому счета из строительных фирм, которые приходилось оплачивать сотрудникам ’Кобры’. К строительному ’опыту’ Ершова мы еще вернемся ниже.

А тогда, в 2007-м, при министре МВД Цушко ход этому делу почему-то не дали. Полковнику милиции просто указали на дверь. Все изменилось через год, когда в МВД вернулся Луценко. Вспомнили и о Ершове, ’наградив’ за прежние заслуги ’хлебной’ должностью заместителя начальника столичной ГАИ. На отсидку? Нет — на заработки! С руководителями в ГАИ Черниговской области явно не везет. Причем, что при прежней власти, что при нынешней. И это уже не секрет. Прежний начальник ГАИ Калашник, пойманный с поличным на взятке, о чем в свое время сообщала ’УК’, умудрился с таким ореолом проработать еще несколько месяцев. Его заместитель, один из родственников зама Луценко, позорно бежал на пенсию, как только СБУ собрала материалы для возбуждения в отношении него уголовного дела. Исполняющим обязанности заместителя начальника ГАИ назначили ’перспективного’ старшего лейтенанта Пинчука, выходца, кстати, из ’Кобры’. За короткий срок доруководился до того, что ночью неизвестные подожгли его служебный автомобиль, о чем мы тоже сообщали. 

Как и почему при смене руководства МВД именно полковник милиции Ершов был назначен начальником ГАИ Черниговской области — для многих и сейчас остается загадкой. По столичному здесь явно не развернешься; масштабы, увы, не те… Стиль и методы работы Сан Саныча подчиненные почувствовали на себе уже с первых дней. Сначала подыскивали съемную квартиру, достойную для проживания высокого начальника: тот одобрил ’трешку’ (то есть трехкомнатную) всего лишь за три с половиной тысячи в месяц. Потом взялись за сбор средств для ее оплаты. Брошенной новоиспеченным начальником ГАИ подчиненным фразе на одном из первых совещаний — мол, деньги он считать умеет — вначале не придали должного значения. Ее скрытый смысл ’пехоте’ стал понятен позже. 

Первым делом Ершов решил пристроить к зданию, в котором размещается ГАИ, еще один этаж. Дело за малым — нужны средства. А вот здесь полковнику и пригодился приобретенный в ’Кобре’ ’строительный’ опыт. В доверительных разговорах один на один с начальниками райГАИ были поставлены конкретные задачи — кто и сколько должен перечислись спонсорских средств на счет черниговского фонда ’Безпека руху’. Суммы по черниговским меркам доводились не маленькие — кому две-три, кому пять тысяч. Отговорки не принимались: хочешь работать — плати! Ведь Ершова начальником ГАИ области назначил министр. Лично! 

Начальник одного из Богом забытого района в Полесском крае не скрывает своего возмущения: ’Ну, проехался я по знакомым металоломщикам, бизнесменам, уговорил скинуться, собрал пять тысяч — перечислил. Но это раз, а где на следующий месяц брать? Из зарплаты? Так она всего-то две с половиной…’ Так за неполный месяц в фонд поступил не один десяток тысяч гривен. По столичным меркам, суммы, конечно, небольшие, но капают-то постоянно. В суматохе растерянности мало кто из ’спонсоров’ заметил, что деньги перечисляются не только на черниговский фонд ’Безпека руху’, но и на совершенно другой, уже киевский — ’За безпеку дорожнього руху’. А это уже вопросы. 

Раз находят такие суммы, могут и больше. Видимо, так рассуждал Ершов, когда, работая второй месяц и чувствуя свою безнаказанность, резко повысил ’тарифы’. Теперь каждый начальник райГАИ обязан привозить пять тысяч, а каждый начальник МРЕО — две тысячи у.е. Причем регулярно и наличными. Здание-зданием, а, деньги-то, мол, сами знаете, куда идут. Нововведения столичного полковника на этом не закончились. Техосмотр — золотая пора! В разгаре — технический осмотр транспортных средств. Ежедневно десятки водителей по всей территории Черниговской области приезжают сначала на пункты ТО, а потом в ГАИ — для получения заветного талона. Вот где Клондайк! 

Идея Ершова заработать на техосмотре ошарашила всех. Талоны ТО при получении теперь… продаются. Покупатели — знаете кто? Да сами же ГАИшники, ответственные за их выдачу водителям! Не важно, как вы на местах будете их продавать, а у нас — по 15 гривен штука. Получаешь тысячу, будь добр — выложи пятнадцать тысяч. Налом, конечно же. Сколько, интересно, автомобилей только в этом году должны пройти техосмотр? 100 — 200 тысяч? Да если каждый талончик на 15 гривен? Умножили? Проводя собственное расследование по всем перечисленным фактам, ’УК’ не раз их перепроверила.

 Вопрос к министру: кто ответит за весь этот ’беспредел’? Вся титаническая работа харьковской ГАИ пошла прахом при встрече с простой бутылкой В чем заключался смысл и масштаб столь подверженной бытовому алкоголизму работы, похоже, навсегда останется загадкой… 

При президенте Януковиче, Ершов возглавлял сначала УГАИ Черниговской области, а потом — Харьковской. Но, куда более интересно то, чем занимался Ершов до 2010 года будучи тогда заместителем руководителя УГАИ г. Киева при министре МВД Юрии Луценко. В 2009-м году в Киеве появилась новая зараза — первая частная штрафплощадка ГАИ расположенная по адресу Железнодорожное шоссе 9. Тариф — 260 грн за сутки хранения (!). 

Столичные ГАИшники ударными темпами завозили на нее до ста машин в день. Под штрафплощадкой выстраивались огромные очереди водителей чтобы забрать свое имущество. В сюжете Нового канала от 25.12.2009 ведущая заявила, что ’ГАИ не имеет никакого отношения к этому’. В комментариях журналистам водитель сказал такое: ’с кем судиться, с Луценко? Или с Коломийцем? Да кто там возмущается… счастливы что забрали и тикать отсюда’. 

Судиться действительно никто не хотел, водители покорно несли свои деньги бандитам… Однако, с таким положением дел не был согласен ’Дорожный контроль’. Сразу после выхода сюжета, ’ДК’ направил три заявления — в СБУ, МВД и ГПУ с требованием немедленно закрыть эту штрафплощадку. Прокуратура г. Киева отказалась реагировать на данный факт нарушения закона за что получила от ’Дорожного контроля’ иск в Окружной административный суд. В процессе судебного разбирательства, ’ДК’ заполучил копию договора подписанного между ООО ’АУРИК’ и УГАИ г. Киева о работе частной штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

Так вот, со стороны ГАИ этот договор подписал — Александр Ершов. Кстати, само управление ГАИ г. Киева тогда возглавлял Анатолий Сиренко — бывшний руководитель Департамента ГАИ. Потому, не удивительно — что Сиренко назначил Ершова своим замом — как в былые времена…. 

’Дорожному контролю’ удалось раскрыть всю коррупционную схему работы этой штрафплощадки. В этот же самый период времени — ГУ МВД г. Киева возглавлял Виталий Ярема —  вице-премьер министр Украины. Так вот — во всех интервью журналистам, представители ГУВД г. Киева твердили, что милиция не имеет абсолютно никакого отношения к частной стоянке по адресу ЖД шоссе 9, а ГАИ была вынуждена обратиться к ’частникам’, потому что якобы закончилась государственная земля. Но, это оказалось ложью. 

После подачи иска в Окружной административный суд г. Киева, прокуратура ’дала заднюю’ и повторно рассмотрела заявление ’Дорожного контроля’. В результате — прокуратура г. Киева внесла предписание на имя нового начальника УГАИ А.Куринного с требованием разорвать тот самый договор подписанный Александром Ершовым с ООО ’АУРИК’. Но, не это самое интересное… Самое интересное то, что земля, на которой расположилось ООО ’АУРИК’, принадлежит… ГУВД г. Киева! 

Сиренком А.П. выдано приказ №74 от 18.11.2009 ’О создании комиссии УГАИ’ в соответсвии с которым в ноябре 2009-го Управлением ГАИ проведено конкурс среди предприятий касательно заключения договора о хранении временно задержанных транспортных средств. В результате этого конкурса, победителем стало ООО ’АУРИК’ с которым заместителем начальника УГАИ г. Киева Ершовым А.А. 01.12.2009 заключен договор…

По результатам этого договора, подразделения ГАИ доставляют задержанные транспортные средства на ул. Железнодорожное шоссе 9, а ООО ’АУРИК’ взыскивает с водителей плату за охрану автомобилей в размере 260 грнсутки’, — пишет прокуратура. ’Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО ’АУРИК’ не является ни собственником, ни пользователем указанного земельного участка. Земельный участок по адресу ул. Железнодорожное шоссе 9 был выделен Автохозяйству ГУ МВД г. Киева согласно решению исполкома Киевского городского совета народных депутатов от 05.07.1982 №1079 для строительства многоэтажного гаража служебных машин. Следовательно, земельный участок по ул. Железнодорожное шоссе 9 является собственной площадкой ГУ МВД г. Киева структурным подразделением которого есть УГАИ’, — указано в решении прокуратуры. 

Таким образом, получилась следующая комбинация: Руководитель ГУВД г. Киева Виталий Ярема отдает кусок принадлежащей милиции земли предприятию ООО ’АУРИК’. Далее — начальник УГАИ г. Киева Сиренко А.П. проводит конкурс в котором побеждает ООО ’АУРИК’ как ’единственное предприятие имеющее хорошую землю для стоянки’. Его заместитель — Ершов А.А. подписывает с ООО ’АУРИК’ договор хранения транспортных средств. Целая армия ГАИшников начинает тягать машины на эту штрафплощадку где дерут по 260 грнсутки. 

В тоже время, во всех СМИ работники ГУВД г. Киева в один голос убеждали общественность, что ’поскольку милиция не имеет собственной земли для хранения задержанных транспортных средств, то пришлось обратиться к частникам. А то что цена высокая — так это определяет сама фирма’. Выгода очевидна — вместо организации государственной стоянки по 10 грнсутки, Ярема, Сиренко и Ершов запускают частное предприятие, а все полученные средства уходят в карманы милицейских руководителей. В начале 2011 года, ’Дорожный контроль’ добился закрытия штрафплощадки по адресу Железнодорожное шоссе 9. 

В сентябре 2011-го была предпринята очередная попытка ее открыть, но, уже под вывеской ДП ’Розвыток’. После сюжета ’Дорожного контроля’, штрафплощадка сразу же закрылась проработав всего одну неделю. 

Водители Киева сэкономили миллионы гривен… Данных материалов достаточно для возбуждения уголовных дел в отношении нынешних руководителей Департамента ГАИ МВД Украины — Анатолия Сиренка и Александра Ершова. Абсолютно все документальные доказательства ’Дорожный контроль’ имеет на руках. Для ’ДК’ нет ’своих’ или ’чужих’, есть два понятия для чиновника — коррупционер или не коррупционер. Только вот готово ли новое руководство Генеральной прокуратуры расследовать такие дела? 

ГАИ планирует вернуть эвакуаторы и "письма счастья"

Новую систему штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) представила замминистра по реформе Эка Згуладзе на расширенном заседании Кабмина в субботу. По словам Андрея Величковича, нардепа от «Народного фронта» и бывшего зама Авакова, законопроект, принятый министрами, планируют выносить в Раду. «Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел», — оговорился нардеп. Несмотря на прогрессивный подход — многие новшества приняты в странах ЕС, — эксперты сочли реформу труднореализуемой, а подчас и вовсе нарушающей права водителей.

«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ» В СМС

Прежде всего ГАИ планирует вернуть на дороги камеры — фиксаторы нарушения скоростного режима и правил перестроения/поворота. По задумке Згуладзе, в случае нарушения оповещение о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Помимо собственно квитанции в оповещении будет указан точный адрес сайта, на котором автолюбитель сможет увидеть кадры собственного нарушения. Причем эту информацию планируют защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими художествами. «Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа», — пояснил советник Авакова — Антон Геращенко.
На сайте ГАИ уже разместили опрос: «Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?» Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают «за», еще 6,6 тыс. — противники новшества. Систему «писем счастья» — основополагающий элемент реформы — юристы признают вполне законной. «Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов».
Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. «В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности». К тому же у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был не ты, будет крайне сложно.
Автоюрист Андрей Вареник считает, что «письма счастья» спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту): «Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует полпредприятия». Кстати, именно об эту норму, скорее всего, будут ломаться копья и в Верховной Раде. По словам Андрея Величковича, вопрос персонификации наказания будет принципиальным. «Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?» — говорит нардеп.
ГАИ планирует вернуть эвакуаторы и "письма счастья". Фото 1

ШТРАФЫ ПО-НОВОМУ

Изменят и систему штрафов. Новый принцип будет гибридным: каждому водителю в начале года начислят по 150 баллов, которые будут сниматься с личного счета после нарушения ПДД. И как только все баллы закончатся, придется платить настоящие штрафы.
«Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет», — считает один из авторов действующих ПДД, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.
«С другой стороны, задумка неплохая. У водителей возникает лимит, в пределах которого они могут беспрепятственно нарушать, и эти баллы — аналог советских талонов, в которых делались три дырки, после которых забирались права. Это не только наказание, но и предупреждение нарушений, воспитательная работа», — полагает Вареник. Правда, сколько баллов спишут за то или иное нарушение, пока непонятно.

БИЗНЕС НА ЭВАКУАТОРАХ

Сами права, к слову, также планируют отбирать, но только на полгода и у тех водителей, которые не удосужились заплатить штраф спустя 60 дней после решения суда. «Во-первых, чтобы суд мог принимать такие решения, нужно вносить изменение в Админкодекс. Во-вторых, есть смягчающие вину обстоятельства. Я уже вижу сотни оправданий: «Извините, штраф оплатить не мог, поскольку выросли тарифы за газ/воду». «Простите, я таксист, и семья лишится заработка», — предупредил Зайченко. — Поэтому вместо отнимания прав нужно поступать, как принято за границей, — поднимать вопрос о запрете на эксплуатацию штрафованной машины при проведении техконтроля». Саму процедуру взимания штрафов упростят по максимуму, оснастив патрульные машины терминалами для приема платежей банковскими картами. «Такая возможность у работников ГАИ должна появиться уже в этом году. Водитель сможет расписаться в протоколе, уплатить штраф банковской картой и получить квитанцию об уплате штрафа в бюджет», — пояснил Антон Геращенко.
Наконец последним не очень приятным новшеством будет, фактически, «добро» на эвакуацию неправильно припаркованных машин. Как тех, что стоят в полосе движения и преграждают дорогу другим его участникам (де-факто эвакуировать такие авто можно и сегодня), так и тех, что припаркованы на тротуарах и создают помехи для прохода пешеходов. «Парковка на тротуарах разрешена, если для прохода пешеходов остается не меньше двух метров. То есть речь — о широких тротуарах, — пояснил Андрей Вареник. — Новация может возродить бизнес на эвакуаторах — наверное, до новых решений админсудов о незаконности таких мер».

ГАИ планирует вернуть эвакуаторы и "письма счастья"

Новую систему штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) представила замминистра по реформе Эка Згуладзе на расширенном заседании Кабмина в субботу. По словам Андрея Величковича, нардепа от «Народного фронта» и бывшего зама Авакова, законопроект, принятый министрами, планируют выносить в Раду. «Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел», — оговорился нардеп. Несмотря на прогрессивный подход — многие новшества приняты в странах ЕС, — эксперты сочли реформу труднореализуемой, а подчас и вовсе нарушающей права водителей.

«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ» В СМС

Прежде всего ГАИ планирует вернуть на дороги камеры — фиксаторы нарушения скоростного режима и правил перестроения/поворота. По задумке Згуладзе, в случае нарушения оповещение о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Помимо собственно квитанции в оповещении будет указан точный адрес сайта, на котором автолюбитель сможет увидеть кадры собственного нарушения. Причем эту информацию планируют защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими художествами. «Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа», — пояснил советник Авакова — Антон Геращенко.
На сайте ГАИ уже разместили опрос: «Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?» Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают «за», еще 6,6 тыс. — противники новшества. Систему «писем счастья» — основополагающий элемент реформы — юристы признают вполне законной. «Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов».
Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. «В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности». К тому же у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был не ты, будет крайне сложно.
Автоюрист Андрей Вареник считает, что «письма счастья» спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту): «Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует полпредприятия». Кстати, именно об эту норму, скорее всего, будут ломаться копья и в Верховной Раде. По словам Андрея Величковича, вопрос персонификации наказания будет принципиальным. «Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?» — говорит нардеп.
ГАИ планирует вернуть эвакуаторы и "письма счастья". Фото 1

ШТРАФЫ ПО-НОВОМУ

Изменят и систему штрафов. Новый принцип будет гибридным: каждому водителю в начале года начислят по 150 баллов, которые будут сниматься с личного счета после нарушения ПДД. И как только все баллы закончатся, придется платить настоящие штрафы.
«Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет», — считает один из авторов действующих ПДД, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.
«С другой стороны, задумка неплохая. У водителей возникает лимит, в пределах которого они могут беспрепятственно нарушать, и эти баллы — аналог советских талонов, в которых делались три дырки, после которых забирались права. Это не только наказание, но и предупреждение нарушений, воспитательная работа», — полагает Вареник. Правда, сколько баллов спишут за то или иное нарушение, пока непонятно.

БИЗНЕС НА ЭВАКУАТОРАХ

Сами права, к слову, также планируют отбирать, но только на полгода и у тех водителей, которые не удосужились заплатить штраф спустя 60 дней после решения суда. «Во-первых, чтобы суд мог принимать такие решения, нужно вносить изменение в Админкодекс. Во-вторых, есть смягчающие вину обстоятельства. Я уже вижу сотни оправданий: «Извините, штраф оплатить не мог, поскольку выросли тарифы за газ/воду». «Простите, я таксист, и семья лишится заработка», — предупредил Зайченко. — Поэтому вместо отнимания прав нужно поступать, как принято за границей, — поднимать вопрос о запрете на эксплуатацию штрафованной машины при проведении техконтроля». Саму процедуру взимания штрафов упростят по максимуму, оснастив патрульные машины терминалами для приема платежей банковскими картами. «Такая возможность у работников ГАИ должна появиться уже в этом году. Водитель сможет расписаться в протоколе, уплатить штраф банковской картой и получить квитанцию об уплате штрафа в бюджет», — пояснил Антон Геращенко.
Наконец последним не очень приятным новшеством будет, фактически, «добро» на эвакуацию неправильно припаркованных машин. Как тех, что стоят в полосе движения и преграждают дорогу другим его участникам (де-факто эвакуировать такие авто можно и сегодня), так и тех, что припаркованы на тротуарах и создают помехи для прохода пешеходов. «Парковка на тротуарах разрешена, если для прохода пешеходов остается не меньше двух метров. То есть речь — о широких тротуарах, — пояснил Андрей Вареник. — Новация может возродить бизнес на эвакуаторах — наверное, до новых решений админсудов о незаконности таких мер».

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС