понедельник, 17 ноября 2014 г.

Бывший сотрудник ГАИ приговорен к 10 годам лишения свободы

На прошлой неделе, 12.11.2014, бывший сотрудник ГАИ и милиции города Днепродзержинск Петр Вакуленко решением Петриковского районного суда был приговорен к 10 годам лишения свободы.
Напомним, 03.07.2014, вышеуказанный экс-милиционер недалеко от базы отдыха «Золотые пески», управляя черным Mitsubishi Pajero выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем ВАЗ-2107, в котором находилась молодая супружеская пара.
Родственники погибших высказали благодарность СМИ, которые освещали данное ДТП. Именно огласка (1),(2),(3),(4), по  мнению родных и знакомых погибших не дала преступнику избежать наказания.
На данный момент, по имеющейся информации сторона защиты Вакуленко намерена подавать апелляцию на решение Петриковского районного суда.
Сам Петр Вакуленко виновным себя не признает, утверждая, что был полностью трезв. Однако свидетельские показания говорят совершенно обратное.

Бывший сотрудник ГАИ приговорен к 10 годам лишения свободы

На прошлой неделе, 12.11.2014, бывший сотрудник ГАИ и милиции города Днепродзержинск Петр Вакуленко решением Петриковского районного суда был приговорен к 10 годам лишения свободы.
Напомним, 03.07.2014, вышеуказанный экс-милиционер недалеко от базы отдыха «Золотые пески», управляя черным Mitsubishi Pajero выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем ВАЗ-2107, в котором находилась молодая супружеская пара.
Родственники погибших высказали благодарность СМИ, которые освещали данное ДТП. Именно огласка (1),(2),(3),(4), по  мнению родных и знакомых погибших не дала преступнику избежать наказания.
На данный момент, по имеющейся информации сторона защиты Вакуленко намерена подавать апелляцию на решение Петриковского районного суда.
Сам Петр Вакуленко виновным себя не признает, утверждая, что был полностью трезв. Однако свидетельские показания говорят совершенно обратное.

Что-то пошло не так. Начальник ГАИ заявляет о нехватке инспекторов



Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко заявляет о нехватке сотрудников. Об этом он сказал в интервью Ukranews.
"На сегодня в ГАИ уже 6% некомплекта, о чем когда-то не было и речи. Идти в ГАИ никто не хочет. Штат спецподразделения, которое до 2008 года называлось "Кобра" сокращен на треть. Некомплект 12%, нет желающих идти работать", - сообщил Сиренко.
По его словам, рядовой ДПС получает со старта оклад 1860 гривен, младший руководящий состав - около 2070 гривен. В целом, по всей системе ГАИ средняя зарплата составляет 3150 гривен.
Сиренко сообщил, что сотрудники ГАИ "готовы работать за нынешнюю зарплату", но им нужна уверенность в том, что будет какой-то социальный пакет.

Что-то пошло не так. Начальник ГАИ заявляет о нехватке инспекторов



Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко заявляет о нехватке сотрудников. Об этом он сказал в интервью Ukranews.
"На сегодня в ГАИ уже 6% некомплекта, о чем когда-то не было и речи. Идти в ГАИ никто не хочет. Штат спецподразделения, которое до 2008 года называлось "Кобра" сокращен на треть. Некомплект 12%, нет желающих идти работать", - сообщил Сиренко.
По его словам, рядовой ДПС получает со старта оклад 1860 гривен, младший руководящий состав - около 2070 гривен. В целом, по всей системе ГАИ средняя зарплата составляет 3150 гривен.
Сиренко сообщил, что сотрудники ГАИ "готовы работать за нынешнюю зарплату", но им нужна уверенность в том, что будет какой-то социальный пакет.

ШОК. ГАИ заметило, что украинские дороги не готовы к зиме

ГАИ: украинские дороги не готовы к зиме
Дорожно-коммунальные организации не в полной мере готовы к работе в зимний период, но процесс подготовки к холодам и снегопадам идет, заверили в Госавтоинспекции Украины.
«Мы провели обследование дорог в сентябре-октябре, предоставили информацию в органы местного самоуправления, обратили внимание на отсутствие необходимых запасов соли, песка, на необходимость обеспечения горюче-смазочными материалами подразделений, которые должны заниматься уборкой проезжей части. Также мы обратили внимание на техническое состояние транспортных средств – специальной дорожной техники», – рассказал начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко на пресс-конференции в Киеве.
По его словам, осенний комиссионный осмотр дорог показал, что дорожно-коммунальные службы не в полной мере готовы к работе в зимний период.
Наиболее критическая ситуация, по его словом, на дорогах Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Запорожской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Луганской, Львовской и Николаевской областях.
«Дорожные организации заготовили менее половины противогололедных материалов», – сказал начальник ГАИ.
«Киев к зиме готовится, мы это видим. Лучше задать этот вопрос Киевской городской администрации, но они готовятся, идет период подготовки», – добавил начальник ГАИ.
А.Сиренко обратился ко всем водителям с просьбой переходить на зимний вариант движения: сменить резину с летней на зимнюю, перейти к снижению скоростного режима и усилить внимание при движении.

ШОК. ГАИ заметило, что украинские дороги не готовы к зиме

ГАИ: украинские дороги не готовы к зиме
Дорожно-коммунальные организации не в полной мере готовы к работе в зимний период, но процесс подготовки к холодам и снегопадам идет, заверили в Госавтоинспекции Украины.
«Мы провели обследование дорог в сентябре-октябре, предоставили информацию в органы местного самоуправления, обратили внимание на отсутствие необходимых запасов соли, песка, на необходимость обеспечения горюче-смазочными материалами подразделений, которые должны заниматься уборкой проезжей части. Также мы обратили внимание на техническое состояние транспортных средств – специальной дорожной техники», – рассказал начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко на пресс-конференции в Киеве.
По его словам, осенний комиссионный осмотр дорог показал, что дорожно-коммунальные службы не в полной мере готовы к работе в зимний период.
Наиболее критическая ситуация, по его словом, на дорогах Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Запорожской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Луганской, Львовской и Николаевской областях.
«Дорожные организации заготовили менее половины противогололедных материалов», – сказал начальник ГАИ.
«Киев к зиме готовится, мы это видим. Лучше задать этот вопрос Киевской городской администрации, но они готовятся, идет период подготовки», – добавил начальник ГАИ.
А.Сиренко обратился ко всем водителям с просьбой переходить на зимний вариант движения: сменить резину с летней на зимнюю, перейти к снижению скоростного режима и усилить внимание при движении.

ГАИ будет отбирать авто



Госавтоинспекция Украины инициирует ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Департамента ГАИ Украины Анатолий Сиренко, сообщает газета Крещатик.

 «Та ответственность, которая есть сейчас за вождение в состоянии алкогольного опьянения — это смешно. Поэтому мы готовим предложение в Верховную Раду», — сказал он. 

По словам начальника ГАИ, срок лишения прав за нетрезвое вождение должен быть повышен до 5 лет в случае первого нарушения и 10 лет в случае повторного.

 После третьего штрафа за нетрезвое вождение права будут изымать пожизненно. Также, по его словам, возможно введение безвозмездного изъятия транспортного средства в пользу государства после третьего нарушения. Это необходимо потому, что, даже потеряв прав, пьяница все равно может сесть за руль и создавать опасность для окружающих, считает Сиренко. 

Источник: http://mediafox.com.ua/news/236429

ГАИ будет отбирать авто



Госавтоинспекция Украины инициирует ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Департамента ГАИ Украины Анатолий Сиренко, сообщает газета Крещатик.

 «Та ответственность, которая есть сейчас за вождение в состоянии алкогольного опьянения — это смешно. Поэтому мы готовим предложение в Верховную Раду», — сказал он. 

По словам начальника ГАИ, срок лишения прав за нетрезвое вождение должен быть повышен до 5 лет в случае первого нарушения и 10 лет в случае повторного.

 После третьего штрафа за нетрезвое вождение права будут изымать пожизненно. Также, по его словам, возможно введение безвозмездного изъятия транспортного средства в пользу государства после третьего нарушения. Это необходимо потому, что, даже потеряв прав, пьяница все равно может сесть за руль и создавать опасность для окружающих, считает Сиренко. 

Источник: http://mediafox.com.ua/news/236429

ГАИшникам разрешили брать взятки


Начальник Полка г. Киева В.Комышний признал законными действия своего подчиненного инспектора ГАИ Каминского В.В., который подозревается в совершении коррупционного правонарушения.
Напомним, что 28 сентября 2014 года журналисты "Дорожного контроля"сняли на видео, как на площади Победы водитель передал инспектору ГАИ купюру похожую на 50 гривен, после чего ушел без протокола.

"Дорожный контроль" потребовал от инспектора задержать водителя, но, ГАИшник отказался. На видеокамеру работник милиции заявил, что ему действительно предлагали деньги, однако, он не захотел их брать и отпустил водителя высказав устное замечание. Чтобы разобраться в этом деле, журналисты "ДК" вызвали следственно-оперативную группу.
Первыми на место приехали представители Полка г. Киева, которые аналогично отказались задерживать водителя предлагавшего взятку. Пока ехал СОГ, журналист "ДК" Иван Довбий написал заявление. На днях, был получен ответ в котором говорится, что действия работника ГАИ признанные законными, а изложенные факты не нашли своего подтверждения.
ОТВЕТ КОМЫШНОГО:

Отметим, что следственно-оперативная группа ехала на место событий целых три (!) часа. На видеозаписи, которая опубликована ниже четко видно, что милиция Киева делала все чтобы не зафиксировать данное преступление. Водителя предлагавшего деньги, в тот день так никто и не задержал. На данный момент, из МВД и прокуратуры не приходило каких-либо уведомлений касательно поданного заявления о преступлении.
ПОЛНАЯ ЗАПИСЬ СИТУАЦИИ:
Естественно, что по этой видеозаписи нельзя точно утверждать, что инспектор ГАИ взял 50 гривен. Хотя, большинству понятно, что именно так все и было. Но, с юридической точки зрения доказать это будет сложно. Однако, есть конкретное признание ГАИшника, что водитель предлагала ему деньги чтобы избежать ответственности за админправонарушение.
Согласно ст.369 УК Украины - пропозиція чи обіцянка службовій особі надати їй або третій особі неправомірну вигоду, а так само надання такої вигоди за вчинення чи невчинення службовою особою в інтересах того, хто пропонує, обіцяє чи надає таку вигоду, чи в інтересах третьої особи будь-якої дії з використанням наданої їй влади чи службового становища - караються штрафом від п’ятисот до семисот п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк від двох до чотирьох років, або позбавленням волі на той самий строк, із спеціальною конфіскацією.
Согласно ст.10 Закона Украины "О милиции" - міліція відповідно до своїх завдань зобов'язана...припиняти кримінальні правопорушення. В действиях инспектора ГАИ прямо усматривается состав уголовного преступления предусмотренного ст.367 УК Украины - "службова недбалість, тобто невиконання або неналежне виконання службовою особою своїх службових обов'язків через несумлінне ставлення до них, що завдало істотної шкоди охоронюваним законом правам, свободам та інтересам окремих громадян, державним чи громадським інтересам".
Исходя из позиции начальника Полка ГАИ Киева В.Комышного - отпуская преступника, работник милиции действовал законно. Отметим, что Комышний работал начальником Полка за все время при правлении Виктора Януковича и руководил инспекторами ГАИ, которые составляли липовые протоколы на "Автомайдан". Согласно законодательству, Комышний должен быть уволен в порядке люстрации. Но, очевидно, что такие ярые защитники коррупции как Комышний, нужны и новой власти.

ГАИшникам разрешили брать взятки


Начальник Полка г. Киева В.Комышний признал законными действия своего подчиненного инспектора ГАИ Каминского В.В., который подозревается в совершении коррупционного правонарушения.
Напомним, что 28 сентября 2014 года журналисты "Дорожного контроля"сняли на видео, как на площади Победы водитель передал инспектору ГАИ купюру похожую на 50 гривен, после чего ушел без протокола.

"Дорожный контроль" потребовал от инспектора задержать водителя, но, ГАИшник отказался. На видеокамеру работник милиции заявил, что ему действительно предлагали деньги, однако, он не захотел их брать и отпустил водителя высказав устное замечание. Чтобы разобраться в этом деле, журналисты "ДК" вызвали следственно-оперативную группу.
Первыми на место приехали представители Полка г. Киева, которые аналогично отказались задерживать водителя предлагавшего взятку. Пока ехал СОГ, журналист "ДК" Иван Довбий написал заявление. На днях, был получен ответ в котором говорится, что действия работника ГАИ признанные законными, а изложенные факты не нашли своего подтверждения.
ОТВЕТ КОМЫШНОГО:

Отметим, что следственно-оперативная группа ехала на место событий целых три (!) часа. На видеозаписи, которая опубликована ниже четко видно, что милиция Киева делала все чтобы не зафиксировать данное преступление. Водителя предлагавшего деньги, в тот день так никто и не задержал. На данный момент, из МВД и прокуратуры не приходило каких-либо уведомлений касательно поданного заявления о преступлении.
ПОЛНАЯ ЗАПИСЬ СИТУАЦИИ:
Естественно, что по этой видеозаписи нельзя точно утверждать, что инспектор ГАИ взял 50 гривен. Хотя, большинству понятно, что именно так все и было. Но, с юридической точки зрения доказать это будет сложно. Однако, есть конкретное признание ГАИшника, что водитель предлагала ему деньги чтобы избежать ответственности за админправонарушение.
Согласно ст.369 УК Украины - пропозиція чи обіцянка службовій особі надати їй або третій особі неправомірну вигоду, а так само надання такої вигоди за вчинення чи невчинення службовою особою в інтересах того, хто пропонує, обіцяє чи надає таку вигоду, чи в інтересах третьої особи будь-якої дії з використанням наданої їй влади чи службового становища - караються штрафом від п’ятисот до семисот п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або обмеженням волі на строк від двох до чотирьох років, або позбавленням волі на той самий строк, із спеціальною конфіскацією.
Согласно ст.10 Закона Украины "О милиции" - міліція відповідно до своїх завдань зобов'язана...припиняти кримінальні правопорушення. В действиях инспектора ГАИ прямо усматривается состав уголовного преступления предусмотренного ст.367 УК Украины - "службова недбалість, тобто невиконання або неналежне виконання службовою особою своїх службових обов'язків через несумлінне ставлення до них, що завдало істотної шкоди охоронюваним законом правам, свободам та інтересам окремих громадян, державним чи громадським інтересам".
Исходя из позиции начальника Полка ГАИ Киева В.Комышного - отпуская преступника, работник милиции действовал законно. Отметим, что Комышний работал начальником Полка за все время при правлении Виктора Януковича и руководил инспекторами ГАИ, которые составляли липовые протоколы на "Автомайдан". Согласно законодательству, Комышний должен быть уволен в порядке люстрации. Но, очевидно, что такие ярые защитники коррупции как Комышний, нужны и новой власти.

Что должна спасать ГАИ: свои автомобили или жизнь и здоровье людей?

Что должна спасать ГАИ: свои автомобили или жизнь и здоровье людей?
Поводом для написания этого материала стало обращение нашего читателя Дениса.
«Мысли давно копились в моей голове, и я все-таки решился собрать их в один большой вопрос, - написал он. - Катализатором послужило несерьезное ДТП на МКАД в вечерний час пик (я видел только последствия). Машины столкнулись в третьем ряду, автомобиль ГАИ располагался впереди этой «процессии». Да-да, именно впереди, хотя по законам разума и логики он должен был стоять сзади и при помощи проблесковых маячков и других имеющихся средств предупреждать других о происшествии.
Когда я однажды сам стал невольным участником ДТП, ситуация с точностью повторилась. Было уже темно, хотя все произошло на освещенной улице. Я выставил знак аварийной остановки. Как оказалось, он был единственным предупреждением. Приехавшие на место ДТП инспекторы объехали нашу цепочку и пристроились во главе колонны, после чего стали делать замеры. Потом убрали машины в один ряд. Никаких других «опознавательных знаков», помимо моего и включенной на автомобилях «аварийки», тогда не было.
Почему ГАИ не защищает нас, а прячется за наши спины?!
Исходя из того что это происходит повсеместно, я могу предположить, что есть некий приказ для служебного пользования, суть которого сводится к бережному отношению к госсобственности (служебным автомобилям). Неужели жизнь человека стоит меньше самого дорогого автомобиля ГАИ?!»
В нашей стране ГАИ не отряд спасения, однако именно на это ведомство возложены обязанности по обеспечению дорожной безопасности. То есть, с одной стороны, защищать налогоплательщиков своими телами и машинами никто не обязан, но с другой - принятие мер для предотвращения возможного усугубление ситуации есть прямая задача дорожной милиции. Вот только соблюдение баланса между этими вещами каждый представляет по-своему…

Дело в том, что законодательно нигде не закреплено, как должен располагаться патрульный автомобиль во время оформления ДТП. Даже в 155-м приказе МВД под грифом «для служебного пользования» четких рекомендаций на этот счет нет. Сказано только, что инспектор обязан принять меры по предупреждению участников дорожного движения о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить, в том числе и с применением транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами. А по прибытии на место совершения ДТП – контролировать соблюдение его участниками требований ПДД, а также принимать меры, направленные на обеспечение их соблюдения и безопасного движения других транспортных средств. Другими словами, обеспечение безопасности хотя и является первостепенной задачей ГАИ, однако осуществлять это она может по-разному, исходя из дорожной обстановки. А это значит, что в каждом конкретном случае каждый конкретный экипаж сам решает, где лучше оставить патрульный автомобиль.
Из наблюдений: чаще всего свой автомобиль оставляют поодаль инспекторы при оформлении ДТП днем. Наверное, руководствуясь тем, что участники дорожного движения сами в состоянии своевременно обнаружить опасность. В темное время суток бывает по-разному, и для этого есть свои основания.
За примерами далеко ходить не нужно. 13 ноября под Гомелем водитель автомобиля Ford Galaxy врезался в автомобиль ГАИ, оставленный в левой полосе движения с проблесковыми маячками с той самой целью – предупредить об опасности. Экипаж приехал на оформление наезда на пешехода. Сообщается, что помимо маячков на автомобиле была включена «аварийка», а также выставлены конусы и знак «Объезд препятствия». Почему водитель Ford не заметил всего этого, непонятно. Поскольку инспекторы находились вне автомобиля, никто не пострадал, в том числе и сам водитель. Но авария красноречиво свидетельствует о том, что лишняя защита «тыла» не помешает.
Почти два года назад аналогичная авария с участием автомобиля ГАИ случилась на МКАД. Тогда автомобиль оставили в третьем ряду в качестве прикрытия и способа информирования об опасности после столкновения легковушки и фуры (водитель последней скрылся, оставив помятую легковушку дожидаться стражей порядка на месте удара). В ГАИ сообщили, что на патрульном автомобиле также работала «мигалка», что он стоял метров за 40 до участвовавшего в ДТП автомобиля, но, несмотря на это, водитель KIA, проезжавший мимо, вовремя не сориентировался в ситуации, во избежание столкновения с патрульным авто резко перестроился и ударил VW Passat. Последний от удара развернуло и отбросило на машину ГАИ. Тогда также обошлось без жертв.
И таких случаев немало. Как признаются сами инспекторы, засматриваясь на аварию, водители часто отвлекаются, не видят знаков, конусов, наезжают на них, а сейчас стало модно еще и снимать произошедшее на фото или видео. Некоторые же просто в упор не замечают предупреждений об опасности.
Хотя винить во всем невнимательных водителей тоже не совсем справедливо. Точнее, совсем несправедливо. Многие из читающих сейчас эту статью хоть раз становились свидетелями довольно «прохладного» отношения стражей дорожного порядка к своим служебным обязанностям, когда место ДТП обозначается недостаточно хорошо, а то и не обозначается вообще. В некоторых случаях трудно поверить в то, что этого не требует обстановка, - гораздо проще признать, что у экипажей просто нечем обозначить место аварии.
В этой связи еще раз хочется вспомнить злополучный день 16 декабря 2012 года, когда образовавшийся на МКАД в районе поворота на Зацень гололед стал причиной нескольких десятков аварий и гибели человека. По словам свидетелей, прибывшие на «скользкое» место инспекторы ГАИ и сами растерялись: они были готовы оформлять ДТП, но никак не обеспечивать безопасность.
Именно так стражи порядка поставили свой служебный автомобиль. И хотя все невольно оказавшиеся там в тот день твердили милиционерам о необходимости выставить машину с «мигалками» за много метров до места, это сделано не было.
Служебная проверка установила, что в тот день «все было сделано правильно». Не узрел преступного бездействия и суд, хотя, наверное, не это было целью заседания. Но факт остается фактом: никто из тех, в чьи обязанности входит обеспечение дорожной безопасности, не понес наказания.


Бережно относиться к любому имуществу от нас требовали во все времена. Служебные автомобили не исключение. Возможно, Госавтоинспекции не пришлось бы прикрывать других собой, будь в распоряжении каждого экипажа хороший комплект технических средств для обозначения места ДТП и сигнализаторов об опасности.
Пока инспекторы продолжают пользоваться малоэффективными пластмассовыми конусами, техника шагнула далеко вперед. Еще несколько лет назад на одной из выставок ГАИ демонстрировала свой «технический прорыв», показывая, что и как можно использовать в различных ситуациях, однако, похоже, многое из показанного так и не удалось открепить от стендов.
В конце лета прошлого года Гомельская ГАИ показала очередную обновку - комплект польских сигнально-предупредительных светильников, которые достаточно прочны, чтобы выдержать наезд автомобилем, и могут крепиться непосредственно к авто. Они могут автономно работать более 5 часов, заряжаются от автомобильной сети, а их видимость достигает ночью до 900 метров. Но видел ли кто-то эти штуки в действии после официальной демонстрации – неизвестно.
Все эти светодиодные «таблетки», складные дорожные знаки и многие другие вещи, которые создатели постарались сделать максимально удобными и экономичными, так и остались «в теории». Видимо, есть более значимые статьи расходов...
Как видим, многое из того, что отводится на «личное усмотрение» каких-то конкретных лиц, очень часто работает по-разному. Но хуже всего, что в таких ситуациях и предъявить нечего, так как никаких четких норм нет. Граждане, конечно, имеют право требовать обеспечения безопасности исходя из собственных представлений о ней, но если они не совпадут с мнением тех, в чьи обязанности это входит, не обессудьте.
ABW.BY

Что должна спасать ГАИ: свои автомобили или жизнь и здоровье людей?

Что должна спасать ГАИ: свои автомобили или жизнь и здоровье людей?
Поводом для написания этого материала стало обращение нашего читателя Дениса.
«Мысли давно копились в моей голове, и я все-таки решился собрать их в один большой вопрос, - написал он. - Катализатором послужило несерьезное ДТП на МКАД в вечерний час пик (я видел только последствия). Машины столкнулись в третьем ряду, автомобиль ГАИ располагался впереди этой «процессии». Да-да, именно впереди, хотя по законам разума и логики он должен был стоять сзади и при помощи проблесковых маячков и других имеющихся средств предупреждать других о происшествии.
Когда я однажды сам стал невольным участником ДТП, ситуация с точностью повторилась. Было уже темно, хотя все произошло на освещенной улице. Я выставил знак аварийной остановки. Как оказалось, он был единственным предупреждением. Приехавшие на место ДТП инспекторы объехали нашу цепочку и пристроились во главе колонны, после чего стали делать замеры. Потом убрали машины в один ряд. Никаких других «опознавательных знаков», помимо моего и включенной на автомобилях «аварийки», тогда не было.
Почему ГАИ не защищает нас, а прячется за наши спины?!
Исходя из того что это происходит повсеместно, я могу предположить, что есть некий приказ для служебного пользования, суть которого сводится к бережному отношению к госсобственности (служебным автомобилям). Неужели жизнь человека стоит меньше самого дорогого автомобиля ГАИ?!»
В нашей стране ГАИ не отряд спасения, однако именно на это ведомство возложены обязанности по обеспечению дорожной безопасности. То есть, с одной стороны, защищать налогоплательщиков своими телами и машинами никто не обязан, но с другой - принятие мер для предотвращения возможного усугубление ситуации есть прямая задача дорожной милиции. Вот только соблюдение баланса между этими вещами каждый представляет по-своему…

Дело в том, что законодательно нигде не закреплено, как должен располагаться патрульный автомобиль во время оформления ДТП. Даже в 155-м приказе МВД под грифом «для служебного пользования» четких рекомендаций на этот счет нет. Сказано только, что инспектор обязан принять меры по предупреждению участников дорожного движения о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить, в том числе и с применением транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами. А по прибытии на место совершения ДТП – контролировать соблюдение его участниками требований ПДД, а также принимать меры, направленные на обеспечение их соблюдения и безопасного движения других транспортных средств. Другими словами, обеспечение безопасности хотя и является первостепенной задачей ГАИ, однако осуществлять это она может по-разному, исходя из дорожной обстановки. А это значит, что в каждом конкретном случае каждый конкретный экипаж сам решает, где лучше оставить патрульный автомобиль.
Из наблюдений: чаще всего свой автомобиль оставляют поодаль инспекторы при оформлении ДТП днем. Наверное, руководствуясь тем, что участники дорожного движения сами в состоянии своевременно обнаружить опасность. В темное время суток бывает по-разному, и для этого есть свои основания.
За примерами далеко ходить не нужно. 13 ноября под Гомелем водитель автомобиля Ford Galaxy врезался в автомобиль ГАИ, оставленный в левой полосе движения с проблесковыми маячками с той самой целью – предупредить об опасности. Экипаж приехал на оформление наезда на пешехода. Сообщается, что помимо маячков на автомобиле была включена «аварийка», а также выставлены конусы и знак «Объезд препятствия». Почему водитель Ford не заметил всего этого, непонятно. Поскольку инспекторы находились вне автомобиля, никто не пострадал, в том числе и сам водитель. Но авария красноречиво свидетельствует о том, что лишняя защита «тыла» не помешает.
Почти два года назад аналогичная авария с участием автомобиля ГАИ случилась на МКАД. Тогда автомобиль оставили в третьем ряду в качестве прикрытия и способа информирования об опасности после столкновения легковушки и фуры (водитель последней скрылся, оставив помятую легковушку дожидаться стражей порядка на месте удара). В ГАИ сообщили, что на патрульном автомобиле также работала «мигалка», что он стоял метров за 40 до участвовавшего в ДТП автомобиля, но, несмотря на это, водитель KIA, проезжавший мимо, вовремя не сориентировался в ситуации, во избежание столкновения с патрульным авто резко перестроился и ударил VW Passat. Последний от удара развернуло и отбросило на машину ГАИ. Тогда также обошлось без жертв.
И таких случаев немало. Как признаются сами инспекторы, засматриваясь на аварию, водители часто отвлекаются, не видят знаков, конусов, наезжают на них, а сейчас стало модно еще и снимать произошедшее на фото или видео. Некоторые же просто в упор не замечают предупреждений об опасности.
Хотя винить во всем невнимательных водителей тоже не совсем справедливо. Точнее, совсем несправедливо. Многие из читающих сейчас эту статью хоть раз становились свидетелями довольно «прохладного» отношения стражей дорожного порядка к своим служебным обязанностям, когда место ДТП обозначается недостаточно хорошо, а то и не обозначается вообще. В некоторых случаях трудно поверить в то, что этого не требует обстановка, - гораздо проще признать, что у экипажей просто нечем обозначить место аварии.
В этой связи еще раз хочется вспомнить злополучный день 16 декабря 2012 года, когда образовавшийся на МКАД в районе поворота на Зацень гололед стал причиной нескольких десятков аварий и гибели человека. По словам свидетелей, прибывшие на «скользкое» место инспекторы ГАИ и сами растерялись: они были готовы оформлять ДТП, но никак не обеспечивать безопасность.
Именно так стражи порядка поставили свой служебный автомобиль. И хотя все невольно оказавшиеся там в тот день твердили милиционерам о необходимости выставить машину с «мигалками» за много метров до места, это сделано не было.
Служебная проверка установила, что в тот день «все было сделано правильно». Не узрел преступного бездействия и суд, хотя, наверное, не это было целью заседания. Но факт остается фактом: никто из тех, в чьи обязанности входит обеспечение дорожной безопасности, не понес наказания.


Бережно относиться к любому имуществу от нас требовали во все времена. Служебные автомобили не исключение. Возможно, Госавтоинспекции не пришлось бы прикрывать других собой, будь в распоряжении каждого экипажа хороший комплект технических средств для обозначения места ДТП и сигнализаторов об опасности.
Пока инспекторы продолжают пользоваться малоэффективными пластмассовыми конусами, техника шагнула далеко вперед. Еще несколько лет назад на одной из выставок ГАИ демонстрировала свой «технический прорыв», показывая, что и как можно использовать в различных ситуациях, однако, похоже, многое из показанного так и не удалось открепить от стендов.
В конце лета прошлого года Гомельская ГАИ показала очередную обновку - комплект польских сигнально-предупредительных светильников, которые достаточно прочны, чтобы выдержать наезд автомобилем, и могут крепиться непосредственно к авто. Они могут автономно работать более 5 часов, заряжаются от автомобильной сети, а их видимость достигает ночью до 900 метров. Но видел ли кто-то эти штуки в действии после официальной демонстрации – неизвестно.
Все эти светодиодные «таблетки», складные дорожные знаки и многие другие вещи, которые создатели постарались сделать максимально удобными и экономичными, так и остались «в теории». Видимо, есть более значимые статьи расходов...
Как видим, многое из того, что отводится на «личное усмотрение» каких-то конкретных лиц, очень часто работает по-разному. Но хуже всего, что в таких ситуациях и предъявить нечего, так как никаких четких норм нет. Граждане, конечно, имеют право требовать обеспечения безопасности исходя из собственных представлений о ней, но если они не совпадут с мнением тех, в чьи обязанности это входит, не обессудьте.
ABW.BY

Гремучая смесь. Коррумпированных гайцов все же объеденяют с тупо...ми ППСниками.



В рамках реформирования МВД в городе Хмельницке начат эксперимент по объединению работников Госавтоинспекции с сотрудниками патрульно-постовой службы
В городе Хмельницкий проводится эксперимент по объединению работников Госавтоинспекции с сотрудниками патрульно-постовой службы, которые будут совместно следить за безопасностью на дорогах и охранять общественный порядок. Эксперимент, который проводится в рамках реформирования МВД, начался 1 ноября и продлится до 28 февраля 2015 года. Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции в Департаменте ГАИ ее глава Анатолий Сиренко.


По его словам в Хмельницке на данный момент насчитывается 25 патрульных экипажей ДПС и 120 ППС. В рамках объединения запланировано, что в каждом новом патрульном экипаже будет работать трое человек: 1 «гаишник» и 2 «ппэсника». Весь город разделен на 3 зоны, за которыми закреплены новосозданные патрули.


«В новой патрульной службе будет большее количество транспортных средств благодаря слиянию двух служб. Исходя из этого, мы рассчитываем, что реагирование на любые правонарушения будет более быстрым. Что в итоге получится – посмотрим. Мы только начинаем эксперимент», – рассказал Анатолий Сиренко.


Как объяснил руководитель ДГАИ, по завершению эксперимента результаты будут доложены руководству МВД, где оценят эффективность новой патрульной службы и примут решение – стоит ли еще что-то в ней менять или же оставить в таком виде и ввести на всей территории нашей страны.


П.С. Опять виноваты будут простые граждане. Не уж так трудно набрать новых людей, сделать новый штат... 

Гремучая смесь. Коррумпированных гайцов все же объеденяют с тупо...ми ППСниками.



В рамках реформирования МВД в городе Хмельницке начат эксперимент по объединению работников Госавтоинспекции с сотрудниками патрульно-постовой службы
В городе Хмельницкий проводится эксперимент по объединению работников Госавтоинспекции с сотрудниками патрульно-постовой службы, которые будут совместно следить за безопасностью на дорогах и охранять общественный порядок. Эксперимент, который проводится в рамках реформирования МВД, начался 1 ноября и продлится до 28 февраля 2015 года. Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции в Департаменте ГАИ ее глава Анатолий Сиренко.


По его словам в Хмельницке на данный момент насчитывается 25 патрульных экипажей ДПС и 120 ППС. В рамках объединения запланировано, что в каждом новом патрульном экипаже будет работать трое человек: 1 «гаишник» и 2 «ппэсника». Весь город разделен на 3 зоны, за которыми закреплены новосозданные патрули.


«В новой патрульной службе будет большее количество транспортных средств благодаря слиянию двух служб. Исходя из этого, мы рассчитываем, что реагирование на любые правонарушения будет более быстрым. Что в итоге получится – посмотрим. Мы только начинаем эксперимент», – рассказал Анатолий Сиренко.


Как объяснил руководитель ДГАИ, по завершению эксперимента результаты будут доложены руководству МВД, где оценят эффективность новой патрульной службы и примут решение – стоит ли еще что-то в ней менять или же оставить в таком виде и ввести на всей территории нашей страны.


П.С. Опять виноваты будут простые граждане. Не уж так трудно набрать новых людей, сделать новый штат... 

Реформа Авакова: Ликвидация ГАИ, украинский S.W.A.T. и новая полиция


Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков опубликовал документы по реформированию МВД.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков намерен превратить МВД в ведомство европейского образца, а также повысить уровень доверия у населения к правоохранительным органам, которое после событий Евромайдана находится на уровне 0,8%. Для достижения данных целей разработан особый план, который уже опубликован ведомством. В частности, МВД хочет ликвидировать ГАИ, а также создать новые правоохранительные подразделения.
ГАИ больше не будет
ГАР?

В Хмельницке уже даже лишили дорожную инспекцию привычных функций. Сейчас такая инициатива называется экспериментальной, однако Аваков намерен применить ее на всей территории Украины. Реформа предусматривает, что изначально у ГАИ заберут некоторые функции, а после внедрения автоматической фиксации нарушений дорожного движения ГАИ объединят с подразделениями ППС милиции и выведут отдельную службу «Национальной полиции». И даже ее полномочия будут весьма ограничены — основной задачей структуры станет патрулирование автострад. Ее представители больше не будут отвечать за выдачу водительских удостоверений, регистрации авто и прочее.
Украинский «S.W.A.T.»
Аваков
По задумке Авакова в Украине больше не будет подразделений «Сокол», «Грифон», «Омега», «Кобра» «Титан» и «Беркут». В МВД задумали создать одну единственную структуру, на подобие американского «S.W.A.T.», которая возьмет на себя обязанности по проведению спецопераций и борьбе с организованной преступностью.
Служба спасения
Еще одна структура, созданная по образцу действующей службы США — 911. На базе МВД по-новому начнет функционировать служба спасения «112». В нее войдет общегосударственная служба «116000» как часть единой европейской горячей линии розыска детей.
Политический аспект
Реформ предусматривает деполитизацию МВД и подконтрольных ему органов. Чтобы уменьшить влияние политических интересов на деятельность правоохранителей, необходимо отстранить политическое руководство МВД от выполнения практических функций правоохранительных органов. К примеру, министр сможет отдавать распоряжения полиции только в конкретных ситуациях и только через руководителя Национальной полиции.
РњР’Р”
Сам же пост министра сможет занимать исключительно гражданский представитель политических сил. Руководителем Службы национальной полиции сможет стать только полицейский специалист со стажем службы и опытом управления не менее 20 лет. Его будут назначать на срок в 4 года с правом «продления». При этом руководитель полиции не лишится полномочий со сменой правительства или министра внутренних дел.

Реформа Авакова: Ликвидация ГАИ, украинский S.W.A.T. и новая полиция


Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков опубликовал документы по реформированию МВД.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков намерен превратить МВД в ведомство европейского образца, а также повысить уровень доверия у населения к правоохранительным органам, которое после событий Евромайдана находится на уровне 0,8%. Для достижения данных целей разработан особый план, который уже опубликован ведомством. В частности, МВД хочет ликвидировать ГАИ, а также создать новые правоохранительные подразделения.
ГАИ больше не будет
ГАР?

В Хмельницке уже даже лишили дорожную инспекцию привычных функций. Сейчас такая инициатива называется экспериментальной, однако Аваков намерен применить ее на всей территории Украины. Реформа предусматривает, что изначально у ГАИ заберут некоторые функции, а после внедрения автоматической фиксации нарушений дорожного движения ГАИ объединят с подразделениями ППС милиции и выведут отдельную службу «Национальной полиции». И даже ее полномочия будут весьма ограничены — основной задачей структуры станет патрулирование автострад. Ее представители больше не будут отвечать за выдачу водительских удостоверений, регистрации авто и прочее.
Украинский «S.W.A.T.»
Аваков
По задумке Авакова в Украине больше не будет подразделений «Сокол», «Грифон», «Омега», «Кобра» «Титан» и «Беркут». В МВД задумали создать одну единственную структуру, на подобие американского «S.W.A.T.», которая возьмет на себя обязанности по проведению спецопераций и борьбе с организованной преступностью.
Служба спасения
Еще одна структура, созданная по образцу действующей службы США — 911. На базе МВД по-новому начнет функционировать служба спасения «112». В нее войдет общегосударственная служба «116000» как часть единой европейской горячей линии розыска детей.
Политический аспект
Реформ предусматривает деполитизацию МВД и подконтрольных ему органов. Чтобы уменьшить влияние политических интересов на деятельность правоохранителей, необходимо отстранить политическое руководство МВД от выполнения практических функций правоохранительных органов. К примеру, министр сможет отдавать распоряжения полиции только в конкретных ситуациях и только через руководителя Национальной полиции.
РњР’Р”
Сам же пост министра сможет занимать исключительно гражданский представитель политических сил. Руководителем Службы национальной полиции сможет стать только полицейский специалист со стажем службы и опытом управления не менее 20 лет. Его будут назначать на срок в 4 года с правом «продления». При этом руководитель полиции не лишится полномочий со сменой правительства или министра внутренних дел.

Коса на камень. Одесский милиционер-коррупционер требовал у чиновника-взяточника деньги

В Одессе разоблачены два коррупционера, которые требовали деньги у чиновника, ранее судимого за взятки.


Об этом сообщили в пресс-службе Управления СБУ в Одесской области.

Так, первый вымогатель – сотрудник милиции. Он обнаружил, что один служащих районного подразделения Пенсионного фонда Украины (ПФУ) привлекался к ответственности за коррупцию. Разоблачение грозило ему потерей возможности в дальнейшем работать на государственной службе.

Отметим, что милиционер взял в сообщники непосредственного руководителя чиновника из Главного управления ПФУ. Оба они потребовали за свое «молчание» 5 тысяч долларов США.

На данный момент обоим объявлено о подозрении в совершении преступления по части 3 статьи 368 Уголовного кодекса Украины («Получение неправомерной выгоды«).

Напомним, что сотрудники милиции задержали двоих должностных лиц Главного управления министерства доходов в Одесской области при получении ими взятки в размере 10 тысяч гривен.

По материалам: Преступности.нет
По сообщению сайта Antiraider.ua

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС