четверг, 28 мая 2015 г.

Милиционер за 3000 грн не может бороться с коррупцией - Аваков

Милиционер за 3000 грн не может бороться с коррупцией - Аваков
Глава МВД объяснил, что с нынешним бюджетом можно создать только 6000-7000 тысяч полицейских
Аваков в интервью ЛІГАБізнесІнформ, отвечая на вопрос о том, что он сделал за год работы в МВД.
"В предыдущем МВД было возможно, чтобы было арестовано все руководство ГАИ Киева? Это нами сделано? Да! Аналогичная ситуация с руководством киевского управления милиции по борьбе с торговлей людьми. Кроме того, мы убрали надстройку под названием УБОП, которая не занималась борьбой с организованной преступностью, а занималось борьбой со средним и малым бизнесом. Мы убрали так называемую ветеринарную милицию, которая на самом деле не занималась профильной работой, а фактически занималась вымогательством денег на рынках. Мы ликвидировали милицию на транспорте, которая "трусила" перевозчиков. Все это макро изменения", - рассказал Аваков.
Что касается микроизменений, Аваков напомнил, что по нереабилитирующим обстоятельствам из милиции за год уволены более 24000 человек. "Значительная часть из них уволены, конечно, на территории Донецкой и Луганской областей. Но несколько тысяч были уволены по всей стране - либо не пройдя переаттестацию, либо попав в те или иные неблаговидные истории", - отметил министр.
"Дорогу осилит идущий. У нас нет возможности взять тридцать тысяч человек, отправить их в мусорное ведро и набрать новых. Во-первых, новых в таком количестве не существует. Во-вторых, надо учитывать то, что я называю эффектом бочки с солеными огурцами. Если ты берешь новеньких молодых красавчиков-милиционеров из институтов и бросаешь в ту же старую систему, то этот свежий огурчик через некоторое время в этой бочке станет таким же соленым коррупционным огурцом, только с молодым лицом.. 
Поэтому, надо делать две вещи: вести кадровую ротацию, но одновременно обязательно менять систему! Именно это мы сейчас делаем", - добавил глава МВД.
Самый наглядный пример, сказал Аваков - новая патрульная служба (патрульная полиция). "Мы набрали в Киеве 2000 человек. 20 июня они завершат обучение. Среди них бывших сотрудников милиции - всего несколько десятков. Это абсолютно новое качество людей. 70% с высшим образованием. Новый уровень мотивации - до 10000 гривень зарплата. Это реальный вклад в борьбу с коррупцией. Потому что я не могу заниматься антикоррупционной борьбой с милиционером, который получает 2000-3000 гривень. Это бред!" - отметил глава МВД.
"Соответственно, когда ранее шла речь о формировании нового правительства, о формировании бюджета, я поставил ультиматум: я не стану министром, если мне не обеспечат хотя бы часть денег на то, чтобы мы могли создать новые условия и показать первый результат реформирования. Теперь, имея определенный запас средств, мы сможем до конца этого года получить адекватную патрульную службу в Киеве, Львове, Харькове и Одессе. Может быть - дотянем и в Днепропетровске, но пока нам денег на него не хватает. Запускать новую патрульную службу без полного обеспечения - зарплатой, амуницией, автомобилями, бензином - это полная дискредитация всей идеи. Здесь не может быть профанации! Поэтому делаем все как надо!" - сказал Аваков.
В этом году, рассказал он, МВД планирует вывести патрули в больших городах. "Кроме того, будут переаттестованы участковые, будут новые зарплаты и будет изменен сам подход к этой работе. И в целом все это станет живым доказательством реальной антикоррупционной борьбы. Кроме того, некоторые вещи именно в МВД претерпят изменения. Логика такова: переход в новую полицию произойдет автоматически, когда будет принят закон. Но переход к новым зарплатам не будет автоматическим - только реформированные подразделения получат новые зарплаты. Это принципиально", - сказал министр.
"Но все это не может произойти по мановению волшебной палочки. Мы живем в реальности, в которой нынешняя милиция осуществляет огромное количество функций. Мы воюем. У нас на улицах бардак. У нас радикалы. У нас патриоты всех мастей, половина которых - ненастоящие, это бандиты, которые просто перекрасились под патриотов. У нас политики, которые хотят дестабилизировать ситуацию, чтобы на следующих выборах что-то получить. У нас оголтелая информационная война с множеством фейков, дискредитирующих любые начинания. Вот это и есть исходные условия задачи", - отметил глава МВД.
Еще одна проблема, по его словам, заключается в том, что ты должен меняться, но должен и держать баланс, создать переходную модель. "Новый полицейский будет получать минимум 8000 гривень. Рядом будет стоять "старый" полицейский, который будет иметь 3000 гривень и тихо ненавидеть "нового". Вопрос: что с этим делать? Ответ: дайте больше денег, мы переучим больше старых полицейских. Может ли наш бюджет это выдержать? А - не может, Б - мы вообще не верим, что у вас что-то получится. Поэтому для меня крайне важно, чтобы новый проект патрульной полиции, как стартовый - был успешен. Я постоянно повторяю нашим ребятам, готовящимся в патруль: от вас зависит будущее реформы МВД. Если вы будете успешными - мы сможем сделать больше. Мне поверят и я смогу запросить больше денег на дальнейшую реформу полиции", - отметил Аваков.
Параллельно, по его словам, будет снижаться численность полицейских. "Конечная цель - около 150000 полицейских на всю страну, это практически европейская норма. Но эти люди будут получать больше денег, будут профессионалами с совершенно другим качеством и подходом к работе. А сейчас мы, получается, до конца года создадим только 6000-7000 "новых" полицейских. Вот вам процент... Это я показываю вам длину этой дороги", - сказал глава МВД.
"Кроме того, мы разрабатываем форму и экипировку для полицейских, я считаю это крайне важным. Новая форма должна быть функциональной, удобной, она должна быть красивой. Но один только видео-глаз на патрульном стоит минимум $500... Мы посчитали, сколько мы можем поставить таких систем на наши машины - у нас не хватает денег на все 200 машин патруля в Киеве. В итоге все автомобили будут оснащены системой "Рубеж", а вторая система будет только в каждой пятой машине и то не сходу. Это промежуточный компромисс. И таких компромиссов будет определенное количество", - отметил он. 

Говоря о практике реформ в соседних странах, он отметил что "существует миф о том, что в Грузии в один момент всех уволили и затем новых поставили и зажили как в сказке - это абсолютный миф". "В Грузии реформа полиции шла пять лет. И только к концу третьего года новая система достигла какого-то баланса. У нас пять лет она идти, конечно, не может, потому что перегрев в обществе у нас значительно выше, чем был в Грузии. Поэтому мы находимся в ситуации, когда нам надо все "перемолоть" за год-полтора. Возможно, мы даже управились бы в такие сроки, если бы не вмешалась война, которая очень сильно отвлекла наше внимание и силы, потому что у милиции появились несвойственные ей функции. Мы вынуждены были создавать добровольческие батальоны и на это мы потратили значительную часть прошлого года", - сказал министр внутренних дел.

Милиционер за 3000 грн не может бороться с коррупцией - Аваков

Милиционер за 3000 грн не может бороться с коррупцией - Аваков
Глава МВД объяснил, что с нынешним бюджетом можно создать только 6000-7000 тысяч полицейских
Аваков в интервью ЛІГАБізнесІнформ, отвечая на вопрос о том, что он сделал за год работы в МВД.
"В предыдущем МВД было возможно, чтобы было арестовано все руководство ГАИ Киева? Это нами сделано? Да! Аналогичная ситуация с руководством киевского управления милиции по борьбе с торговлей людьми. Кроме того, мы убрали надстройку под названием УБОП, которая не занималась борьбой с организованной преступностью, а занималось борьбой со средним и малым бизнесом. Мы убрали так называемую ветеринарную милицию, которая на самом деле не занималась профильной работой, а фактически занималась вымогательством денег на рынках. Мы ликвидировали милицию на транспорте, которая "трусила" перевозчиков. Все это макро изменения", - рассказал Аваков.
Что касается микроизменений, Аваков напомнил, что по нереабилитирующим обстоятельствам из милиции за год уволены более 24000 человек. "Значительная часть из них уволены, конечно, на территории Донецкой и Луганской областей. Но несколько тысяч были уволены по всей стране - либо не пройдя переаттестацию, либо попав в те или иные неблаговидные истории", - отметил министр.
"Дорогу осилит идущий. У нас нет возможности взять тридцать тысяч человек, отправить их в мусорное ведро и набрать новых. Во-первых, новых в таком количестве не существует. Во-вторых, надо учитывать то, что я называю эффектом бочки с солеными огурцами. Если ты берешь новеньких молодых красавчиков-милиционеров из институтов и бросаешь в ту же старую систему, то этот свежий огурчик через некоторое время в этой бочке станет таким же соленым коррупционным огурцом, только с молодым лицом.. 
Поэтому, надо делать две вещи: вести кадровую ротацию, но одновременно обязательно менять систему! Именно это мы сейчас делаем", - добавил глава МВД.
Самый наглядный пример, сказал Аваков - новая патрульная служба (патрульная полиция). "Мы набрали в Киеве 2000 человек. 20 июня они завершат обучение. Среди них бывших сотрудников милиции - всего несколько десятков. Это абсолютно новое качество людей. 70% с высшим образованием. Новый уровень мотивации - до 10000 гривень зарплата. Это реальный вклад в борьбу с коррупцией. Потому что я не могу заниматься антикоррупционной борьбой с милиционером, который получает 2000-3000 гривень. Это бред!" - отметил глава МВД.
"Соответственно, когда ранее шла речь о формировании нового правительства, о формировании бюджета, я поставил ультиматум: я не стану министром, если мне не обеспечат хотя бы часть денег на то, чтобы мы могли создать новые условия и показать первый результат реформирования. Теперь, имея определенный запас средств, мы сможем до конца этого года получить адекватную патрульную службу в Киеве, Львове, Харькове и Одессе. Может быть - дотянем и в Днепропетровске, но пока нам денег на него не хватает. Запускать новую патрульную службу без полного обеспечения - зарплатой, амуницией, автомобилями, бензином - это полная дискредитация всей идеи. Здесь не может быть профанации! Поэтому делаем все как надо!" - сказал Аваков.
В этом году, рассказал он, МВД планирует вывести патрули в больших городах. "Кроме того, будут переаттестованы участковые, будут новые зарплаты и будет изменен сам подход к этой работе. И в целом все это станет живым доказательством реальной антикоррупционной борьбы. Кроме того, некоторые вещи именно в МВД претерпят изменения. Логика такова: переход в новую полицию произойдет автоматически, когда будет принят закон. Но переход к новым зарплатам не будет автоматическим - только реформированные подразделения получат новые зарплаты. Это принципиально", - сказал министр.
"Но все это не может произойти по мановению волшебной палочки. Мы живем в реальности, в которой нынешняя милиция осуществляет огромное количество функций. Мы воюем. У нас на улицах бардак. У нас радикалы. У нас патриоты всех мастей, половина которых - ненастоящие, это бандиты, которые просто перекрасились под патриотов. У нас политики, которые хотят дестабилизировать ситуацию, чтобы на следующих выборах что-то получить. У нас оголтелая информационная война с множеством фейков, дискредитирующих любые начинания. Вот это и есть исходные условия задачи", - отметил глава МВД.
Еще одна проблема, по его словам, заключается в том, что ты должен меняться, но должен и держать баланс, создать переходную модель. "Новый полицейский будет получать минимум 8000 гривень. Рядом будет стоять "старый" полицейский, который будет иметь 3000 гривень и тихо ненавидеть "нового". Вопрос: что с этим делать? Ответ: дайте больше денег, мы переучим больше старых полицейских. Может ли наш бюджет это выдержать? А - не может, Б - мы вообще не верим, что у вас что-то получится. Поэтому для меня крайне важно, чтобы новый проект патрульной полиции, как стартовый - был успешен. Я постоянно повторяю нашим ребятам, готовящимся в патруль: от вас зависит будущее реформы МВД. Если вы будете успешными - мы сможем сделать больше. Мне поверят и я смогу запросить больше денег на дальнейшую реформу полиции", - отметил Аваков.
Параллельно, по его словам, будет снижаться численность полицейских. "Конечная цель - около 150000 полицейских на всю страну, это практически европейская норма. Но эти люди будут получать больше денег, будут профессионалами с совершенно другим качеством и подходом к работе. А сейчас мы, получается, до конца года создадим только 6000-7000 "новых" полицейских. Вот вам процент... Это я показываю вам длину этой дороги", - сказал глава МВД.
"Кроме того, мы разрабатываем форму и экипировку для полицейских, я считаю это крайне важным. Новая форма должна быть функциональной, удобной, она должна быть красивой. Но один только видео-глаз на патрульном стоит минимум $500... Мы посчитали, сколько мы можем поставить таких систем на наши машины - у нас не хватает денег на все 200 машин патруля в Киеве. В итоге все автомобили будут оснащены системой "Рубеж", а вторая система будет только в каждой пятой машине и то не сходу. Это промежуточный компромисс. И таких компромиссов будет определенное количество", - отметил он. 

Говоря о практике реформ в соседних странах, он отметил что "существует миф о том, что в Грузии в один момент всех уволили и затем новых поставили и зажили как в сказке - это абсолютный миф". "В Грузии реформа полиции шла пять лет. И только к концу третьего года новая система достигла какого-то баланса. У нас пять лет она идти, конечно, не может, потому что перегрев в обществе у нас значительно выше, чем был в Грузии. Поэтому мы находимся в ситуации, когда нам надо все "перемолоть" за год-полтора. Возможно, мы даже управились бы в такие сроки, если бы не вмешалась война, которая очень сильно отвлекла наше внимание и силы, потому что у милиции появились несвойственные ей функции. Мы вынуждены были создавать добровольческие батальоны и на это мы потратили значительную часть прошлого года", - сказал министр внутренних дел.

Начальника ГАИ Ершова уволили не за роскошь, а за "формальность" Аваков


Министр внутренних дел Арсен Аваков рассказал о причинах увольнения начальника ГАИ Александра Ершова.
«За что уволен Ершов? За то, что одна его дочь ездит на шикарной машине, а другая дочь отдыхает в Каннах? Не из-за этого. Обе дочери взрослые, они прокомментировали, что одна замужем за обеспеченным мужчиной, а другая продает дорогие предметы одежды. Ершов уволен мною за то, что он не указал в декларации свой дом — только за это. Формально недооформленный дом в налоговой декларации. Во всем остальном я к Ершову отношусь — еще раз подчеркну, как бы кто ни вопил, — с уважением», — сказал министр в интервью ЛІГАБізнесІнформ.
Аваков подчеркнул, что Ершов воевал в первых боях под Славянском в апреле-мае 2014 года. Он был в составе группы, которая хорошо себя проявила.
«Он неоднократно был под огнем — держал позиции, отбивал наших первых пленных, имел личную смелость противостоять врагу, вести вперед людей. В тот момент, когда еще армия не воевала. Оттуда основы моего к нему доверия. Кроме того, Ершов награжден боевым орденом за несколько самых напряженных месяцев службы в зоне АТО», — сказал министр МВД.

Начальника ГАИ Ершова уволили не за роскошь, а за "формальность" Аваков


Министр внутренних дел Арсен Аваков рассказал о причинах увольнения начальника ГАИ Александра Ершова.
«За что уволен Ершов? За то, что одна его дочь ездит на шикарной машине, а другая дочь отдыхает в Каннах? Не из-за этого. Обе дочери взрослые, они прокомментировали, что одна замужем за обеспеченным мужчиной, а другая продает дорогие предметы одежды. Ершов уволен мною за то, что он не указал в декларации свой дом — только за это. Формально недооформленный дом в налоговой декларации. Во всем остальном я к Ершову отношусь — еще раз подчеркну, как бы кто ни вопил, — с уважением», — сказал министр в интервью ЛІГАБізнесІнформ.
Аваков подчеркнул, что Ершов воевал в первых боях под Славянском в апреле-мае 2014 года. Он был в составе группы, которая хорошо себя проявила.
«Он неоднократно был под огнем — держал позиции, отбивал наших первых пленных, имел личную смелость противостоять врагу, вести вперед людей. В тот момент, когда еще армия не воевала. Оттуда основы моего к нему доверия. Кроме того, Ершов награжден боевым орденом за несколько самых напряженных месяцев службы в зоне АТО», — сказал министр МВД.

В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНИК СКАНДАЛЬНОГО РАЙОТДЕЛА МИЛИЦИИ ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ

сисенко
Бывший начальник Овидиопольского райотдела милиции Юрий Сысенко назначен на пост исполняющего обязанности Белгорода-Днестровского городского отдела. Об этом сообщает департамент информации и связей с общественностью ГУ МВД Украины в Одесской области.
Нового руководителя представил начальник кадрового обеспечения областной милиции Сергей Бурмеха, который заявил, что Сысенко квалифицированный специалист. Однако, есть сомнения в качестве его работы. Так, с мая 2014 года, когда он возглавил райотдел милиции, произошло несколько резонансных задержаний его подчиненных.
Так, в конце января правоохранители задержали начальника сектора борьбы с незаконным оборотом наркотиков Овидиопольского райотела милиции Д. Насонова, который вместе с подельниками организовал преступный бизнес по вымогательству денег у клиентов проституток.
Уже в феврале заместитель начальника райотдела Александр Гаврищук был задержан за попытку сбыта 0,5 кг героина.  По данным наших источников в милиции, Сысенко перевели на другую должность, так как он не справлялся с работой в Овидиопольском районе. Отметим, что ранее новоназначенный правоохранительработал в Кременчуге, Полтаве и Севастополе.


источник: http://368.media/2015/05/sis9/

В ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНИК СКАНДАЛЬНОГО РАЙОТДЕЛА МИЛИЦИИ ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ

сисенко
Бывший начальник Овидиопольского райотдела милиции Юрий Сысенко назначен на пост исполняющего обязанности Белгорода-Днестровского городского отдела. Об этом сообщает департамент информации и связей с общественностью ГУ МВД Украины в Одесской области.
Нового руководителя представил начальник кадрового обеспечения областной милиции Сергей Бурмеха, который заявил, что Сысенко квалифицированный специалист. Однако, есть сомнения в качестве его работы. Так, с мая 2014 года, когда он возглавил райотдел милиции, произошло несколько резонансных задержаний его подчиненных.
Так, в конце января правоохранители задержали начальника сектора борьбы с незаконным оборотом наркотиков Овидиопольского райотела милиции Д. Насонова, который вместе с подельниками организовал преступный бизнес по вымогательству денег у клиентов проституток.
Уже в феврале заместитель начальника райотдела Александр Гаврищук был задержан за попытку сбыта 0,5 кг героина.  По данным наших источников в милиции, Сысенко перевели на другую должность, так как он не справлялся с работой в Овидиопольском районе. Отметим, что ранее новоназначенный правоохранительработал в Кременчуге, Полтаве и Севастополе.


источник: http://368.media/2015/05/sis9/

Водителям запретили оплачивать штрафы ГАИ на месте нарушения



Нарушение Правил дорожного движения (ПДД) не относится к перечню административных правонарушений, за которые административные взыскания налагаются на месте их совершения.
Это следует из решения Конституционного суда (КС), которое суд принял 26 мая и обнародовал в четверг по представлению Уполномоченного Верховной Рады по правам человека Валерии Лутковской об официальном толковании положения части первой статьи 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
«Перечень административных правонарушений, за которые административные взыскания налагаются на месте их совершения, является исчерпывающим и может быть изменен только законом», – говорится в решении КС.
При этом КС дает полный перечень таких правонарушений, который определен Кодексом об административных правонарушениях, и нарушение Правил дорожного движения в этом перечне отсутствует.
Судья-докладчик по этому делу Виктор Шишкин подчеркнул, что КС специально дал полный перечень правонарушений, указав, что он является исчерпывающим.
«По всем другим случаям написано «рассмотрение дела по месту совершения». То есть, должностное лицо в таком случае должно составить протокол, опросить свидетелей, получить пояснения от лица, которое привлекают к ответственности, и осуществить ряд других процедурных действий, установленных Кодексом об административных правонарушениях. И уже составленный протокол отправить в соответствующий орган, по-простому будем говорить – в РОВД», – пояснил В.Шишкин.
КС также растолковал, что положение части первой статьи 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которое предусматривает, что «дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения», необходимо понимать так, что использованное в нем словосочетание «по месту его совершения» определяет административно-территориальную единицу, на которую распространяется юрисдикция соответствующего органа, уполномоченного законом рассматривать дело об административном нарушении.

Водителям запретили оплачивать штрафы ГАИ на месте нарушения



Нарушение Правил дорожного движения (ПДД) не относится к перечню административных правонарушений, за которые административные взыскания налагаются на месте их совершения.
Это следует из решения Конституционного суда (КС), которое суд принял 26 мая и обнародовал в четверг по представлению Уполномоченного Верховной Рады по правам человека Валерии Лутковской об официальном толковании положения части первой статьи 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
«Перечень административных правонарушений, за которые административные взыскания налагаются на месте их совершения, является исчерпывающим и может быть изменен только законом», – говорится в решении КС.
При этом КС дает полный перечень таких правонарушений, который определен Кодексом об административных правонарушениях, и нарушение Правил дорожного движения в этом перечне отсутствует.
Судья-докладчик по этому делу Виктор Шишкин подчеркнул, что КС специально дал полный перечень правонарушений, указав, что он является исчерпывающим.
«По всем другим случаям написано «рассмотрение дела по месту совершения». То есть, должностное лицо в таком случае должно составить протокол, опросить свидетелей, получить пояснения от лица, которое привлекают к ответственности, и осуществить ряд других процедурных действий, установленных Кодексом об административных правонарушениях. И уже составленный протокол отправить в соответствующий орган, по-простому будем говорить – в РОВД», – пояснил В.Шишкин.
КС также растолковал, что положение части первой статьи 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях, которое предусматривает, что «дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения», необходимо понимать так, что использованное в нем словосочетание «по месту его совершения» определяет административно-территориальную единицу, на которую распространяется юрисдикция соответствующего органа, уполномоченного законом рассматривать дело об административном нарушении.

ПРАЦІВНИКИ ДАІ ХАРКОВА ВІДСТОРОНЕНІ ВІД СЛУЖБИ НА ЧАС ПЕРЕВІРКИ ПРАВОМІРНОСТІ ЇХ ДІЙ



В соціальних мережах з’явилася інформація про те, що 26 травня двоє працівників харківської Державтоінспекції на Белгородському шосе безпідставно зупинили водія. Як він стверджує, правоохоронці вели себе по-хамські, явно перевищуючи свої службові повноваження.
В той же день за особистим розпорядженням начальника ГУМВС України в Харківській області Анатолія Дмитрієва за даним фактом було розпочато службову перевірку. Вже встановлено, хто з інспекторів ДПС працював на даній ділянці траси. Обставини події ретельно вивчаються, на цей час міліціонери відсторонені від служби. Якщо їх провина знайде підтвердження, вони будуть притягнуті до суворої дисциплінарної відповідальності, аж до звільнення з органів внутрішніх справ.
- Моя позиція в цьому питанні завжди буде незмінною та чіткою – порушникам не місце в лавах правоохоронців, - зазначає очільник обласного главку міліції. - Якщо власні інтереси та особисті амбіції переважають над поняттям офіцерської честі, звільнення з органів міліції неминуче. Це єдиний шлях до нової правоохоронної структури європейського зразку, яку ми так прагнемо побудувати. Запевняю, що на кожний факт порушень з боку моїх підлеглих реакція буде миттєвою та безкомпромісною.

ВЗГ ГУМВС України
в Харківській області

ПРАЦІВНИКИ ДАІ ХАРКОВА ВІДСТОРОНЕНІ ВІД СЛУЖБИ НА ЧАС ПЕРЕВІРКИ ПРАВОМІРНОСТІ ЇХ ДІЙ



В соціальних мережах з’явилася інформація про те, що 26 травня двоє працівників харківської Державтоінспекції на Белгородському шосе безпідставно зупинили водія. Як він стверджує, правоохоронці вели себе по-хамські, явно перевищуючи свої службові повноваження.
В той же день за особистим розпорядженням начальника ГУМВС України в Харківській області Анатолія Дмитрієва за даним фактом було розпочато службову перевірку. Вже встановлено, хто з інспекторів ДПС працював на даній ділянці траси. Обставини події ретельно вивчаються, на цей час міліціонери відсторонені від служби. Якщо їх провина знайде підтвердження, вони будуть притягнуті до суворої дисциплінарної відповідальності, аж до звільнення з органів внутрішніх справ.
- Моя позиція в цьому питанні завжди буде незмінною та чіткою – порушникам не місце в лавах правоохоронців, - зазначає очільник обласного главку міліції. - Якщо власні інтереси та особисті амбіції переважають над поняттям офіцерської честі, звільнення з органів міліції неминуче. Це єдиний шлях до нової правоохоронної структури європейського зразку, яку ми так прагнемо побудувати. Запевняю, що на кожний факт порушень з боку моїх підлеглих реакція буде миттєвою та безкомпромісною.

ВЗГ ГУМВС України
в Харківській області

Двоих сотрудников ГАИ уволили из-за взятки снятой на видео

Активисты сняли факт получения взятки днепропетровскими ГАИшниками

 Пресс-служба МВД сообщила об увольнении сотрудников ГАИ, которых сняли на видео во время получения взятки.
«По распоряжению Министра внутренних дел Арсена Авакова служебное расследование в отношении сотрудников ГАИ Днепропетровской области, которые получили взятку, было начато немедленно. По результатам рассмотрения документы будут переданы в прокуратуру. Взяточники уволены из органов внутренних дел», - сообщает пресс-служба МВД Украины.
Видео, на котором видно как сотрудники ГАИ Днепропетровской области на месте несения службы берут взятку у водителя, послужило поводом для увольнения последних из органов внутренних дел.
 «Позиция руководства МВД такова, что по подобным фактам будет оперативное реагирование, полное и объективное расследование, а также принципиальное и жесткое реагирование", - говорит начальник Департамента внутренней безопасности МВД Василий Боднар.


Двоих сотрудников ГАИ уволили из-за взятки снятой на видео

Активисты сняли факт получения взятки днепропетровскими ГАИшниками

 Пресс-служба МВД сообщила об увольнении сотрудников ГАИ, которых сняли на видео во время получения взятки.
«По распоряжению Министра внутренних дел Арсена Авакова служебное расследование в отношении сотрудников ГАИ Днепропетровской области, которые получили взятку, было начато немедленно. По результатам рассмотрения документы будут переданы в прокуратуру. Взяточники уволены из органов внутренних дел», - сообщает пресс-служба МВД Украины.
Видео, на котором видно как сотрудники ГАИ Днепропетровской области на месте несения службы берут взятку у водителя, послужило поводом для увольнения последних из органов внутренних дел.
 «Позиция руководства МВД такова, что по подобным фактам будет оперативное реагирование, полное и объективное расследование, а также принципиальное и жесткое реагирование", - говорит начальник Департамента внутренней безопасности МВД Василий Боднар.


Замначальника ГАИ рассказал, откуда у инспекторов элитные автомобили

Замначальника ГАИ Владислав Криклий: В отличие от бизнеса, 

здесь деньги сами плывут к тебе

Замначальника ГАИ Владислав Криклий: В отличие от бизнеса, здесь деньги сами плывут к тебе





Напомним, это уже вторая за месяц громкая отставка в Государственной автоинспекции. 2 апреля Арсен Аваков сообщил, что служба внутренней безопасности МВД Украины раскрыла ряд преступных схем в Госавтоинспекции Киева. Был задержан начальник отдела организации МРЭО ГАИ Киева Николай Жебель. А начальника киевской ГАИ Николая Макаренко, как организатора преступной группы, объявили в розыск. После таких обвинений в адрес своих подчиненных начальник ГАИ Александр Сиренко написал рапорт об отставке.19 мая ушел в отставку и.о. начальника ГАИ Александр Ершов. Такому решению предшествовал скандал, вспыхнувший на почве подозрений в коррупции. Журналисты опубликовали доказательства того, что родственники главного автоинспектора страны ездят на роскошных автомобилях, а его дочери отдыхают по десять раз в году на дорогих курортах. При этом в 2013 году официальные заработки Ершова были довольно скромными, а в прошлом году он и вовсе отказался подать декларацию. «Мои дочери ведут собственную жизнь. Это их бизнес, я не вмешиваюсь», - так оправдывался Ершов. Его дочери также стали выгораживать отца, заверяя, что находятся на содержании богатых мужчин. Впрочем, от отставки это высокого милицейского чиновника не уберегло.
Сегодня кресло главного ГАИшника страны прочат 29-летнему Владиславу Криклию. Про него известно немного. На службу он пришел как человек Арсена Авакова — работал у министра советником по внедрению информационных технологий. До этого трудился в инвестиционно-банковской сфере, а также в компании «Tickets.ua», занимающейся продажей билетов на транспорте.
В интервью «Главкому» Криклий еще в статусе замнаяальника ГАИ рассказал, почему запуск патрульной полиции в столице откладывается на месяц, что придет на смену коррупционным МРЭО, и когда в деле контроля жза дорожным движением полностью исчезнет человеческий фактор.

«Если бы патрульная полиция состояла из нынешних сотрудников ГАИ и ДПС, реформа априори провалилась»

За последний месяц в центре коррупционных скандалов оказались сразу два начальника Госавтоинспекции. Сначала в отставку ушел Сиренко, следом – Ершов. Кто теперь возглавит автоинспекцию?
Не могу сказать. Это будет решение Министра.
В начале апреля Антон Геращенко анонсировал, что этот пост займете вы. Это правда?
Этот вопрос мне не раз задавали. Будем считать, что Антон Геращенко мой пиар-менеджер (смеется). На самом деле мы оба технократы и большие энтузиасты в плане реализации различных технологичных решений. В то же время пока не ясно, когда и что будет меняться, сейчас департамент ГАИ находится в процессе реорганизации.
Не имеет значения, кто возглавит ГАИ. Я себя здесь оцениваю, как менеджера на переходной период, чтобы немного вникнуть в работу и по возможности все автоматизировать. Ко мне в Facebook часто обращаются по поводу частных случаев, но здесь нужно рассуждать более масштабно, как изменить саму процедуру, чтобы этого не случалось в будущем.
Что можете сказать о бывшем руководителе Александре Ершове?
В отношении Ершова и комментариев – обратитесь лучше к нему. Скажу одно, что его транспортные средства (как выяснили журналисты, семья Ершова владеет парком дорогих автомобилей представительского класса, стоимость каждого из которых около 100 тысяч долларов, - «Главком»)были приобретены до того, как он стал исполнять обязанности начальника ГАИ.
В неформальных разговорах с представителями ГАИ доводилось слышать, что министр внутренних дел Аваков знал о поборах в системе, просто закрывал на это глаза. По вашему, почему МВД только сейчас начало пытаться показать борьбу с коррупцией?
Мне сложно говорить о политическом подтексте вопроса. Я уже столкнулся с тем, что менять систему, когда ты лишь маленькая ее часть, очень сложно. А вся вертикаль годами выстраивалась.
Если бы мы запускали патрульную полицию на базе нынешних сотрудников ГАИ и ДПС, то реформа априори провалилась. Поэтому Эка Згуладзе и привлекает новобранцев. 95% новой полиции абсолютно новые люди. И даже те 5%, которые придут из старой системы, а возможность пройти открытый конкурс предоставляется всем, уже не смогут кардинально на нее влиять.
Вы пришли в ГАИ, чтобы заняться реформой МРЭО.
Это мое основное направление. В дальнейшем департамент ГАИ будет реорганизован по двум направлениям: патрульная полиция (к которой перейдут функции нынешних ДПС и ППС) и сервисные центры.
Речь о новых 2000 сотрудников, которые сейчас проходят обучение в Академии внутренних дел Украины?
Да, если говорить о Киеве. Потом у нас по плану Львов, Одесса, Харьков, Днепропетровск.
Вам, если верить источникам в правительстве, придется управлять одним из самых коррумпированных ведомств в стране. Вы к этому готовы, учитывая ваш возраст и отсутствие опыта работы в ГАИ?
Скажу честно, я не вижу себя государственным служащим в перспективе десяти лет. Это мой личный среднесрочный проект и вклад в развитие Украины. В политике я себя еще также не вижу. Хотелось бы за один-два года максимально автоматизировать все процессы, которые сейчас коррумпированы.
Когда на улицы Киева выйдут новые патрульные полицейские?
С 1 июля.

«Инспекторы ГАИ удивлены, что нардепы хотят заплатить штраф»

Сколько людей планируется набрать по всей Украине?
Сейчас сложно сказать. Только в патрульной службе Киева будет задействовано 2100 человек, включая бэк-офис. Столица будет первым этапом и самым показательным. Мы поймем, справляется ли то количество патрульных, которых определили для столицы.
Вы говорили, что надо решать проблемы комплексно, не хватаясь за частные случаи. Но частности могут иллюстрировать общую картину. Например, можно вспомнить о том, как паркуются депутаты под парламентом. Там постоянно находятся сотрудники ГАИ, которые упорно не замечают грубейших нарушений. Как решать эту проблему?
Сегодня инспектор ГАИ может выписать штраф, составить административный протокол на каждый автомобиль, который неправильно припаркован.
Владислав Криклий
Владислав Криклий


















У вас есть данные, сколько штрафов депутатам выписано в этом году?
Достаточно. Многие народные депутаты даже нормально реагируют, когда их останавливают за превышение скорости, они платят.
Интересно, сколько штрафов было оплачено народными депутатами?
Отдельно по депутатам такой статистики не ведется.
Но вы же говорите, что такие случаи есть…
Мы получаем информацию, когда инспекторы звонят своим начальникам с вопросом: «Что делать? Тут народный депутат хочет оплатить штраф». Они удивлены, что ряд нардепов изъявляют желание заплатить.
То есть, до вас информация доходит только тогда, когда депутат хочет оплатить штраф?
Депутаты стали более адекватно относиться к правонарушениям, и пытаются быть ближе к народу. Другой вопрос, что у нас городская инфраструктура не предоставляет возможности парковаться в центральных районах. Поэтому нужно, чтобы наши народные избранники вместе с общественностью поддержали инициативу введения фото- и видеофиксации. Это позволит полностью исключить человеческий фактор на дорогах.
Вы наверняка уже проводили совещание с руководителями областных управлений ГАИ. Обращали внимание, на каких автомобилях они приезжают?
Я не наблюдал там машин представительского класса.
Тогда мы рекомендуем вам заехать под любое районное управление ГАИ в Киеве. Вы удивитесь.
Мне известно, что и начальники МРЭО ездят на элитных автомобилях при зарплате в 2500 гривен.
Доходы, о которых можно визуально судить по часам и машинам ГАИшников явно не соответствуют их официальной зарплате. Вы уже с этим разобрались?
Конечно, человек не должен работать в системе, если он изначально обманывает. Как он собирается дальше работать честно?! К сожалению, люди используют свое служебное положение для обогащения, держатся за места, видят здесь какую-то бизнес-жилу. Все идут сюда, потому что, в отличие от коммерции, не нужно искать новые контракты. Деньги сами плывут к тебе.
МРЭО, которые мы будем реформировать – это слоновая кость всей автоинспекции. Там больше всего коррупции, которая связана с желанием обогатиться не только самих сотрудников, но еще большему желанию сограждан участвовать в этом процессе. Заходя в помещение МРЭО, человек заранее ищет посредника, который поможет ему ускоренно получить какую-либо услугу. Он даже не пытается ее официально получить.

«Большинство учеников автошкол не хотят добросовестно учиться»

Может, так происходит потому что такая возможность существует и особо не скрывается?
Совершенно верно. У нас все начинается еще на уровне автошкол. Они фактически выступают сборщиками денег. Если в автошколе из 30 человек в группе 29 платят, то 30-й ученик тоже будет платить. Людям навязали, что это единственная возможность получить водительское удостоверение. К тому же, большинство учеников автошкол не хотят добросовестно учиться. Они оплатили посещение для галочки, в лучшем случае получили практические уроки. Но время на сдачу экзаменов никто терять не хочет.
Как будет работать сервисный центр, который вы открываете вместо «морально и физически изношенных» МРЕО?
Во-первых, предусмотрена экстренная сдача экзаменов. Появляется возможность сдать экзамены быстрее, если человек действительно добросовестно подготовился. В дальнейшем мы хотим оборудовать автомобили сенсорами, чтобы экзаменаторы не влияли на принятие решения о сдаче водителем практического задания.
Это далекий план?
Нет, эти нововведения были запланированы на середину лета. Но из-за того, что депутаты задерживают принятие нашего пакета законов, надеюсь, до осени эта система все же заработает в Киеве.
А почему депутаты никак не примут ваши законопроекты? Кто-то блокирует реформу?
Многие видят разногласия с общей договоренностью коалиции по децентрализации услуг. Говорить, что сегодня удачно проходит процесс децентрализации преждевременно. Мы сейчас не готовы к децентрализации. Также нет достаточного финансирования технических новшеств, которые мы хотим принять, для исключения коррупции.
Где гарантии, что депутаты примут законы до лета, что вам выделят нужную сумму для перехода на автоматизированную систему фиксации нарушений?
На первом слушании приняли пакет законов, включая автоматическую фото-видео фиксацию нарушений ПДД. Без должной поддержки пока остался законопроект о сервисных центрах, но будем надеяться, что на ближайших сессиях и его поддержат.

«В Украине нет законодательной базы для внедрения автоматической фиксации нарушений»

Сколько будет стоить оборудование, необходимое для внедрения фото- видеофиксации?
Решение еще не принято. Это может быть всеукраинский национальный проект, когда выбирается единый поставщик оборудования, который в дальнейшем будет его обслуживать и обновлять. Такая система работает во многих странах. Второй сценарий – передать все на местный уровень, чтобы городские власти самостоятельно проводили конкурсы и подключались к общей системе МВД.
Вопрос в том, что у нас еще нет законодательной базы для внедрения автоматической фиксации нарушений. На проспекте Победы в Киеве порядка 60% водителей превышают скоростной режим. Они - потенциальные нарушители, и могли бы уже наполнять бюджет.
Новая система фиксации автонарушений полностью исключает человеческий фактор или же, 
как и раньше, будет человек с «Визиром» и жезлом?
Человеческого фактора не будет. Существуют разные подходы. Оператору на монитор выводится картинка с плохим разрешением, он не видит номера автомобиля. Он только фиксирует факт нарушения, после чего информация запечатывается в конверт и отправляется по почте водителю. Или смс-оповещением на мобильный телефон.
Что в итоге мы получим: борьбу за снижение числа нарушений или стремление увеличить собираемость штрафов?
Естественно, превенция. Задача на национальном уровне – уменьшение аварийности, смертности и отказ от нарушений. Местные бюджеты вероятно будут рассматривать реализацию проекта как возможность наполнить бюджет. У нас задача не в том, чтобы номинально снизить цифру в статистике. Мы получаем печальную статистику смертей по Украине. Шесть-семь случаев ежедневно.
Когда в Киеве можно ждать появления автоматизированной системы? Сколько необходимо фото и видеофиксаторов? Сколько стоит закупка и установка оборудования?
Я предполагаю, что проект начнет работать с осени. Я склоняюсь к первому сценарию, когда закупка и установка фото и видеокамер будет происходить на национальном уровне. Ведь не все инвесторы захотят браться за проект, скажем, в Черновцах или Чернигове, так как период окупаемости будет в разы длиннее. Что касается стоимости, то один комплекс, в который входит камера, радар и программное обеспечение, стоит от 20 до 50 тысячи долларов.
А какое количество комплектов необходимо для Киева?

Тут сложно сказать. Можно поставить и две камеры.




Но вы же составляли план?
Планировалось в Киеве установить от 600 камер. Расходы будет нести не бюджет. Мы рассчитываем найти партнера, который с будущих платежей будет возвращать свои инвестиции, вложенные в проект. Естественно, в выгодных для государства пропорциях. В идеале мы разделим инвестпроект на два: оборудование и техническая поддержка.
У инвестора появится стимул быстрее эти деньги отбить…
Верно. У любого бизнесмена стоит задача в максимально короткие сроки вернуть средства. Поэтому важно, чтобы функции контроля и аналитики осталась у нас.
Не боитесь, что может повториться история с консорциумом «ЕДАПС». Когда милиция и частная структура работали вместе над созданием коррупционной схемы. Не будет ли здесь поводов для коррупции?
Я думаю, «ЕДАПС» не самый лучший пример для сравнения.
Тем не менее, у сотрудников ГАИ и бизнесменов будет взаимная заинтересованность.
А где вы видите взаимную заинтересованность?
Частные структуры заинтересованы вернуть вложенные деньги, а гаишник может неформально помогать им в этом за отступные.
Это не интересно для государства. Задача номер один – превенция. Мы не хотим возмущений граждан. Система фотофиксации должна органично запускаться. Если она вызовет волну негатива, реформа не пройдет и все старания сойдут на нет.

«Лихачи на дорогих автомобилях смогут за сутки обнулить баллы»

Возможность безнаказанно превышать скорость на 20 км/час оправдывают себя? Будете ли изменять верхнюю планку ограничения скорости?
Чаще всего в городе и так превышают скорость более чем на 20 км/час. Но это не основная проблема. Как раз внедрение фотофиксации и поможет отслеживать такие вещи. Задача же не стоит на каждом углу разместить камеру. Есть интересная практика с муляжами, когда камера сначала находится в одной локации, а через месяц, когда теряет свою эффективность, устанавливается на другом участке.
Есть мнение, что нельзя вводить «бонусные» штрафные баллы (водителям начислят по 150 баллов, которые будут постепенно снимать за фиксированные нарушения. После того, как их количество достигнет нуля, водителям начнут начислять штрафы, которые нужно оплатить в течении месяца, - «Главком») за нарушение ПДД. Мол, они дают право водителям какое-то время безнаказанно нарушать правила, а это вызовет рост аварий. Ваша позиция?
Есть ряд грубых нарушений, которые мы убрали из законопроекта. Это статьи, по которым нельзя просто снять баллы. Предусмотрены нарушения, которые будут фиксировать инспектора патруля. Например, проезд железнодорожного перекрестка. Мы запускаем бальную систему, чтобы дать некоторое время автомобилистам адаптироваться к ней. Если мы увидим негатив, в чем я сомневаюсь, то мы сможем заменить систему и перейти к чисто европейскому образцу, где баллы применяются параллельно со штрафами.

Откуда взялась цифра в 150 баллов?

Модели в разных странах разные. То, что предлагаем мы – ноу-хау, нигде такого больше нет.

На сколько нарушений их хватит?

Превышение скорости более чем на 20 км будет «стоить» 20 бонусных баллов нарушителю.

То есть, пять-семь нарушений.

Наблюдая за лихачами на дорогих автомобилях в городе, я думаю, они и за сутки смогут обнулить баллы. Итого появится ряд желающих существенно наполнять бюджет страны.
Сколько сегодня в Украине ежемесячно поступает штрафов в бюджет?
Есть общая статистика, что в прошлом году было перечислено 384,7 млн гривен. Начиная с января этого года сумма оплаченных штрафов составила 102,0 млн. Уверен, что базовые сборы по административным штрафам вырастут за счет того, что мы сделаем более технологичной патрульную полицию.
Чаще всего водителю было выгодней дать взятку сотруднику ГАИ, чем платить более ощутимый штраф. Кроме того, это экономило время водителя, потому что протокол в среднем составлялся 10-20 минут. Сейчас предусмотрена печать всех нарушений на квитанции, которая фактически будет протоколом, возможность заплатить штраф на месте и забрать квитанцию. Это мы уже внедрили с помощью POS-терминалов в патрульных машинах.
Когда водители смогут зайти в Интернет и по номеру техпаспорта проверить, есть ли у меня штраф?
В ближайшем будущем. У нас будет двойная верификация по номеру автомобиля и технического паспорта, что позволит убедиться, что человек действительно собственник транспорта.
Сколько времени нужно на создание такого сервиса? Год, два?
Нет, конечно. Это вопрос нескольких месяцев.
В ноябре прошлого года украинская ГАИ получила монополию на производство новых номерных знаков.
Нет, на данный момент ГАИ не принимает решения о закупках. Они происходят централизовано через МВД. У нас есть патент на государственный номер, и мы предоставляем возможность производителю, который выиграл тендер у министерства, использовать его.

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС