воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Как бороться с произволом инспекторов ГАИ (ВИДЕО)

Как бороться с произволом инспекторов ГАИ (ВИДЕО) (фото)
Майдан и Революция Достоинства изменили сознание большинства украинцев. Но сломать систему коррупции и хамства в органах власти или в контролирующих инстанциях не удалось даже Майдану. ГАИ по-прежнему остается одной из самых коррумпированных структур в Украине. Несмотря на изменения в государстве, сотрудники Госавтоинспекции не бояться брать взятки и сейчас. А еще - любой ГАИшник может "навесить" на водителя почти любое правонарушение.
Эксперты говорят: сотрудники ГАИ - не истина в последней инстанции. Отстаивать свои права можно и нужно. 
"Помните, на вашей стороне Конституция Украины и презумпция невиновности. Инспектору ГАИ необходимо решить более сложную процедурную задачу - доказать вашу вину. Помните, его показания - лишь часть доказательств. Но у него есть богатейший опыт общения с такими, как вы, он хороший психолог, а главная задача инспектора ГАИ - «уговорить» вас к добровольному признанию своей вины", советуют юристы.
Главная задача инспектора ГАИ - «уговорить» вас к добровольному признанию своей вины
Итак, с чего начинается ваш разговор. Остановка автомобиля инспектором ГАИ, существует два распространенных варианта остановки автомобиля инспектором ГАИ: "просто так" и за нарушение.
В первом случае вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете; стоит патруль ГАИ и характерным жестом подает команду на остановку транспортного средства. Стандартная ситуация: «Бур-бур-бур...инспектор Петренко, ваши документы». После этого могут последовать другие вопросы: «куда едем», «с кем едем». Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: «что-то вид у вас уставший», «а почему глаза красные» и тому подобное.

Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером, а истинной их причиной является желание инспектора ГАИ уличить вас в употреблении алкоголя. Понятно, что вы нормальный человек и, садясь за руль автомобиля, алкоголь не употребляли. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление - попросту говоря, наличие у вас «перегара» от вчерашней вечеринки. Это отдельная тема, если вас остановили «просто так», вы можете по своему усмотрению выбрать один из вариантов дальнейшего развития событий.

Вариант первый - такие остановки происходят крайне редко и не доставляют вам неудобства. Спокойно, не нервничая, предъявите свои документы и после их проверки следуйте дальше. Такой вариант самый простой, как для вас, так и для инспектора ГАИ - «разошлись, как в море корабли».

Вариант второй - остановки «просто так» происходят регулярно, на определенном маршруте, в определенное время, они отнимают у вас время, они вас «достали», и вы решили положить им конец. Тогда выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) Обратите внимание, на каком автомобиле и в каком месте стоит патруль. Не создает ли он помеху другим участникам движения? Если вы видите явное нарушение со стороны инспектора ГАИ (остановка транспортных средств на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворотов, непосредственно перед перекрестками, в зоне железнодорожных переездов и в других небезопасных местах), сообщите об этом нарушении по телефону доверия ГАИ, а ещё лучше - в службу внутренней безопасности МВД Украины. Произведите фотосъемку происходящего.
2) Никогда не выходите из машины, говорите через опущенное стекло. У инспектора ГАИ нет права требовать от вас выхода из машины. Он может только предложить вам это сделать или рассказать вам о том, что согласно закону Украины «О милиции» вы должны выполнить его законные требования. Обратите его внимание на ключевое слово «законные».
3) Перед тем, как подать свои документы, вы должны убедиться, что человек в форме действительно является работником ГАИ. Наличие формы, жезла в руках, жетона и именной таблички не являются тому доказательством. Поэтому, ссылаясь на Ст.5 закона «О милиции», попросите его предъявить служебное удостоверение. Запишите номер удостоверения и ФИО. Впоследствии это даст вам возможность опротестовать неправомерные действия инспектора ГАИ.

4) Поинтересуйтесь причиной остановки. Такое право вам предоставлено Законом Украины «О дорожном движении». Услышав самое модное среди работников ГАИ - «проверка документов», выскажете свое мнение - это не причина, а желание инспектора. Причиной это может быть лишь в двух случаях - вас подозревают в совершении правонарушения или проводится целевое мероприятие по проверке документов, о чем можно узнать по телефону доверия ГАИ. Если у вас его нет - попросите у инспектора.

5) Поняв, что остановка автомобиля - это желание инспектора ГАИ, который хочет вас «понюхать», - сообщите о действиях инспектора ГАИ по телефону доверия. Можете даже накатать жалобу прокурору. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушали? Чем чаще мы будем это делать, тем меньше они будут нас безосновательно останавливать на дорогах в желании «понюхать».

Вы должны знать, что сказано о порядке проверки документов в п.2 ст. 11 Закона Украины «О милиции». Он действительно предусматривает право сотрудника милиции (каковым и является инспектор ГАИ) «проверять документы у граждан при подозрении в совершении правонарушений».

Поэтому при упоминании инспектором ГАИ закона «О милиции» сразу же задайте вопрос: в чем, собственно говоря, вас подозревают? При этом можете добавить, что согласно ст. 19 Конституции Украины* должностное лицо органа государственной власти, в т.ч. и сотрудник ГАИ, имеет право действовать только на основании, в пределах полномочий и в порядке, установленных Законом.

ПОМНИТЕ: получив на вопрос о причине остановки ответ инспектора ГАИ: «Проверка документов», вы имеете право аргументированно возразить, что сама по себе такая проверка не может служить основанием для остановки (задержания) автомобиля, если вами не совершено правонарушение, вы не подозреваетесь в совершении иного преступления, а органы милиции не проводят целевое мероприятие (спецоперацию) по проверке документов.
«Нарушаемо? Що будемо робити?»
В первую минуту после остановки автомобиля инспектором ГАИ вы горько сожалеете о том, что «попались» и начинаете лихорадочно продумывать свои дальнейшие действия. Традиционно вы выбирали один из трех вариантов: запугать (если есть «крутая корочка»), уговорить или откупиться.
Если вы не являетесь обладателем удостоверения народного депутата, судьи, прокурора, сотрудника СБУ или милиции, выбор вариантов упрощается. Уже легче! Сначала попытаетесь уговорить инспектора ГАИ, а если не получиться - откупиться. Этим объясняется поведение большинства водителей, которые выскакивают из авто, бегут к инспектору на «полусогнутых» и заискивающе улыбаются. Со стороны вид нелепый или попросту глупый. Это «совковый» вариант. Забудьте про него, раз и навсегда! Тем более, что после увеличения штрафов вряд ли инспектор ГАИ оценит вашу улыбку на 500-700 грн.
И последнее: действия сотрудника ГАИ всегда можно обжаловать. для этого вам необходимо знать фамилию и должность инспектора. Также желательно записать номер жетона. Написать жалобу на сотрудника ГАИ




источник: http://www.056.ua/article/681933

Как бороться с произволом инспекторов ГАИ (ВИДЕО)

Как бороться с произволом инспекторов ГАИ (ВИДЕО) (фото)
Майдан и Революция Достоинства изменили сознание большинства украинцев. Но сломать систему коррупции и хамства в органах власти или в контролирующих инстанциях не удалось даже Майдану. ГАИ по-прежнему остается одной из самых коррумпированных структур в Украине. Несмотря на изменения в государстве, сотрудники Госавтоинспекции не бояться брать взятки и сейчас. А еще - любой ГАИшник может "навесить" на водителя почти любое правонарушение.
Эксперты говорят: сотрудники ГАИ - не истина в последней инстанции. Отстаивать свои права можно и нужно. 
"Помните, на вашей стороне Конституция Украины и презумпция невиновности. Инспектору ГАИ необходимо решить более сложную процедурную задачу - доказать вашу вину. Помните, его показания - лишь часть доказательств. Но у него есть богатейший опыт общения с такими, как вы, он хороший психолог, а главная задача инспектора ГАИ - «уговорить» вас к добровольному признанию своей вины", советуют юристы.
Главная задача инспектора ГАИ - «уговорить» вас к добровольному признанию своей вины
Итак, с чего начинается ваш разговор. Остановка автомобиля инспектором ГАИ, существует два распространенных варианта остановки автомобиля инспектором ГАИ: "просто так" и за нарушение.
В первом случае вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете; стоит патруль ГАИ и характерным жестом подает команду на остановку транспортного средства. Стандартная ситуация: «Бур-бур-бур...инспектор Петренко, ваши документы». После этого могут последовать другие вопросы: «куда едем», «с кем едем». Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: «что-то вид у вас уставший», «а почему глаза красные» и тому подобное.

Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером, а истинной их причиной является желание инспектора ГАИ уличить вас в употреблении алкоголя. Понятно, что вы нормальный человек и, садясь за руль автомобиля, алкоголь не употребляли. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление - попросту говоря, наличие у вас «перегара» от вчерашней вечеринки. Это отдельная тема, если вас остановили «просто так», вы можете по своему усмотрению выбрать один из вариантов дальнейшего развития событий.

Вариант первый - такие остановки происходят крайне редко и не доставляют вам неудобства. Спокойно, не нервничая, предъявите свои документы и после их проверки следуйте дальше. Такой вариант самый простой, как для вас, так и для инспектора ГАИ - «разошлись, как в море корабли».

Вариант второй - остановки «просто так» происходят регулярно, на определенном маршруте, в определенное время, они отнимают у вас время, они вас «достали», и вы решили положить им конец. Тогда выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) Обратите внимание, на каком автомобиле и в каком месте стоит патруль. Не создает ли он помеху другим участникам движения? Если вы видите явное нарушение со стороны инспектора ГАИ (остановка транспортных средств на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворотов, непосредственно перед перекрестками, в зоне железнодорожных переездов и в других небезопасных местах), сообщите об этом нарушении по телефону доверия ГАИ, а ещё лучше - в службу внутренней безопасности МВД Украины. Произведите фотосъемку происходящего.
2) Никогда не выходите из машины, говорите через опущенное стекло. У инспектора ГАИ нет права требовать от вас выхода из машины. Он может только предложить вам это сделать или рассказать вам о том, что согласно закону Украины «О милиции» вы должны выполнить его законные требования. Обратите его внимание на ключевое слово «законные».
3) Перед тем, как подать свои документы, вы должны убедиться, что человек в форме действительно является работником ГАИ. Наличие формы, жезла в руках, жетона и именной таблички не являются тому доказательством. Поэтому, ссылаясь на Ст.5 закона «О милиции», попросите его предъявить служебное удостоверение. Запишите номер удостоверения и ФИО. Впоследствии это даст вам возможность опротестовать неправомерные действия инспектора ГАИ.

4) Поинтересуйтесь причиной остановки. Такое право вам предоставлено Законом Украины «О дорожном движении». Услышав самое модное среди работников ГАИ - «проверка документов», выскажете свое мнение - это не причина, а желание инспектора. Причиной это может быть лишь в двух случаях - вас подозревают в совершении правонарушения или проводится целевое мероприятие по проверке документов, о чем можно узнать по телефону доверия ГАИ. Если у вас его нет - попросите у инспектора.

5) Поняв, что остановка автомобиля - это желание инспектора ГАИ, который хочет вас «понюхать», - сообщите о действиях инспектора ГАИ по телефону доверия. Можете даже накатать жалобу прокурору. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушали? Чем чаще мы будем это делать, тем меньше они будут нас безосновательно останавливать на дорогах в желании «понюхать».

Вы должны знать, что сказано о порядке проверки документов в п.2 ст. 11 Закона Украины «О милиции». Он действительно предусматривает право сотрудника милиции (каковым и является инспектор ГАИ) «проверять документы у граждан при подозрении в совершении правонарушений».

Поэтому при упоминании инспектором ГАИ закона «О милиции» сразу же задайте вопрос: в чем, собственно говоря, вас подозревают? При этом можете добавить, что согласно ст. 19 Конституции Украины* должностное лицо органа государственной власти, в т.ч. и сотрудник ГАИ, имеет право действовать только на основании, в пределах полномочий и в порядке, установленных Законом.

ПОМНИТЕ: получив на вопрос о причине остановки ответ инспектора ГАИ: «Проверка документов», вы имеете право аргументированно возразить, что сама по себе такая проверка не может служить основанием для остановки (задержания) автомобиля, если вами не совершено правонарушение, вы не подозреваетесь в совершении иного преступления, а органы милиции не проводят целевое мероприятие (спецоперацию) по проверке документов.
«Нарушаемо? Що будемо робити?»
В первую минуту после остановки автомобиля инспектором ГАИ вы горько сожалеете о том, что «попались» и начинаете лихорадочно продумывать свои дальнейшие действия. Традиционно вы выбирали один из трех вариантов: запугать (если есть «крутая корочка»), уговорить или откупиться.
Если вы не являетесь обладателем удостоверения народного депутата, судьи, прокурора, сотрудника СБУ или милиции, выбор вариантов упрощается. Уже легче! Сначала попытаетесь уговорить инспектора ГАИ, а если не получиться - откупиться. Этим объясняется поведение большинства водителей, которые выскакивают из авто, бегут к инспектору на «полусогнутых» и заискивающе улыбаются. Со стороны вид нелепый или попросту глупый. Это «совковый» вариант. Забудьте про него, раз и навсегда! Тем более, что после увеличения штрафов вряд ли инспектор ГАИ оценит вашу улыбку на 500-700 грн.
И последнее: действия сотрудника ГАИ всегда можно обжаловать. для этого вам необходимо знать фамилию и должность инспектора. Также желательно записать номер жетона. Написать жалобу на сотрудника ГАИ




источник: http://www.056.ua/article/681933

Днепродзержинец обвиняет ГАИшника и прокурора в халатности



Активист "Гражданского дорожного контроля" из Днепродзержинска доказал в суде факт противоправного бездействия прокурора по жалобе на халатность сотрудника ГАИ.
Теперь общественник заявил в облпрокуратуру о халатности и.о. прокурора Днепродзержинска.
Подробности рассказал заявитель - Николай Кривошеев.
В октябре Н. Кривошеев заметил экипаж ГАИ, который уютно припарковался рядом с "пьяной дорогой" у поворота от Елизаветовской трассы на 1-й левобережный микрорайон Днепродзержинска. Сотрудник ГАИ выборочно останавливал машины, создавая нервозную обстановку в сложном для маневров месте.
Когда активист подъехал и поинтересовался причиной расположения экипажа ГАИ в этом месте, выяснилось, что в маршрутном листе экипажа этой остановки не было - согласно документу, сотрудники днепродзержинского ГАИ должны были в этот момент патрулировать в другом месте.
Инспектор сказал автомобилисту, что не видит разницы, где патрулировать.
Н. Кривошеев 14 ноября написал в днепродзержинскую прокуратуру заявление, в котором указывал, что в действиях инспектора ГАИ усматриваются признаки служебной халатности (ст. 367 УКУ).
В тот же день и.о. прокурора С. Лысаченко дал ответ, что признаков правонарушения в действиях госавтоинспектора не усматривает. Заявление Кривошеева в Единый реестр досудебных решений (ЕРДР) не было внесено, в нарушение норм ст.214 УПКУ. Активисту господин Лысаченко предложил оспорить ответ в суде.
Н. Кривошеев так и сделал. И 2 декабря суд вынес определение: жалобу активиста на противоправное бездействие и.о. прокурора удовлетворить, обязать прокуратуру внести заявление в ЕРДР и начать расследование.
Активист 4 декабря написал заявление прокурору области о служебной халатности и.о. прокурора Днепродзержинска.
На фото вверху - Власенко Игорь Анатольевич, сотрудник ГАИ, дежуривший на "пьяной дороге".
Документы, иллюстрирующие ход дела, предоставлены как образцы для днепродзержинцев, которые захотят последовать примеру активиста в деле улучшения работы правоохранительных органов.
Заявление о правонарушении сотрудника ГАИ.
ГАИ Днепродзержинск заявление о правонарушении
Ответ прокуратуры на заявление о правонарушении сотрудника ГАИ.
Ответ прокуратуры на заяву о правонарушении ГАИ Днепродзержинск
Жалоба на ответ прокуратуры о нарушении.
Жалоба на ответ прокуратуры о нарушении ГАИ Днепродзержинск
Жалоба на ответ прокуратуры
Постановление - результат рассмотрения жалобы в суде о правонарушении сотрудника ГАИ и бездействия днепродзержинской прокуратуры.
УХВАЛА Результат рассмотрения жалобы в суде
Заявление прокурору Р.Федику в областную прокуратуру.
Прокурору Федику Р.Р

источник: http://sobitie.com.ua/

Днепродзержинец обвиняет ГАИшника и прокурора в халатности



Активист "Гражданского дорожного контроля" из Днепродзержинска доказал в суде факт противоправного бездействия прокурора по жалобе на халатность сотрудника ГАИ.
Теперь общественник заявил в облпрокуратуру о халатности и.о. прокурора Днепродзержинска.
Подробности рассказал заявитель - Николай Кривошеев.
В октябре Н. Кривошеев заметил экипаж ГАИ, который уютно припарковался рядом с "пьяной дорогой" у поворота от Елизаветовской трассы на 1-й левобережный микрорайон Днепродзержинска. Сотрудник ГАИ выборочно останавливал машины, создавая нервозную обстановку в сложном для маневров месте.
Когда активист подъехал и поинтересовался причиной расположения экипажа ГАИ в этом месте, выяснилось, что в маршрутном листе экипажа этой остановки не было - согласно документу, сотрудники днепродзержинского ГАИ должны были в этот момент патрулировать в другом месте.
Инспектор сказал автомобилисту, что не видит разницы, где патрулировать.
Н. Кривошеев 14 ноября написал в днепродзержинскую прокуратуру заявление, в котором указывал, что в действиях инспектора ГАИ усматриваются признаки служебной халатности (ст. 367 УКУ).
В тот же день и.о. прокурора С. Лысаченко дал ответ, что признаков правонарушения в действиях госавтоинспектора не усматривает. Заявление Кривошеева в Единый реестр досудебных решений (ЕРДР) не было внесено, в нарушение норм ст.214 УПКУ. Активисту господин Лысаченко предложил оспорить ответ в суде.
Н. Кривошеев так и сделал. И 2 декабря суд вынес определение: жалобу активиста на противоправное бездействие и.о. прокурора удовлетворить, обязать прокуратуру внести заявление в ЕРДР и начать расследование.
Активист 4 декабря написал заявление прокурору области о служебной халатности и.о. прокурора Днепродзержинска.
На фото вверху - Власенко Игорь Анатольевич, сотрудник ГАИ, дежуривший на "пьяной дороге".
Документы, иллюстрирующие ход дела, предоставлены как образцы для днепродзержинцев, которые захотят последовать примеру активиста в деле улучшения работы правоохранительных органов.
Заявление о правонарушении сотрудника ГАИ.
ГАИ Днепродзержинск заявление о правонарушении
Ответ прокуратуры на заявление о правонарушении сотрудника ГАИ.
Ответ прокуратуры на заяву о правонарушении ГАИ Днепродзержинск
Жалоба на ответ прокуратуры о нарушении.
Жалоба на ответ прокуратуры о нарушении ГАИ Днепродзержинск
Жалоба на ответ прокуратуры
Постановление - результат рассмотрения жалобы в суде о правонарушении сотрудника ГАИ и бездействия днепродзержинской прокуратуры.
УХВАЛА Результат рассмотрения жалобы в суде
Заявление прокурору Р.Федику в областную прокуратуру.
Прокурору Федику Р.Р

источник: http://sobitie.com.ua/

Власть хочет узаконить «крабы» для автомобильных колес


Столичные власти намерены не только вернуть на улицы города эвакуаторы, но и законодательно возобновить применение устройств («крабов» — прим. авт.) для блокировки колес.

Чиновники надеются, что вопрос возвращения эвакуаторов и «крабов» будет урегулирован на законодательном уровне уже в первом полугодии следующего года. Об этом сообщил и.о. директора КП «Киевтранспарксервис» Андрей Воробьев, передает корреспондент «Город Киев».

«Верховная Рада должна принять очень много правок в законодательные акты, чтобы узаконить использование устройств для блокировки колес и эвакуаторов. Наработки уже есть и, думаю, что они будут приняты в I полугодии 2015 года», — сказал Воробьев.

Также, в рамках парковочной реформы власти надеются в ближайшее время полностью отказаться от наличных расчетов за стоянку автомобилей, а самих парковщиков заменить инспекторами-контроллерами. Сейчас такой пилотный проект введен в действие в центре города на участке: ул. Пушкинская — ул. Прорезная — ул. Архитектора Городецкого — пл. Ивана Франко — ул. Марии Заньковецкой — ул. Лютеранская. Но о введении его во всем городе говорить пока рано — нет достаточного количества паркоматов.

«В Киеве пока есть 87 паркоматов. Для полной реализации проекта необходимо около 500 платежных терминалов», — отметил Воробьев.

Он подчеркнул, что для приобретения достаточного количества паркоматов будут использоваться деньги инвесторов.

«Я считаю, что нецелесообразно использовать деньги из городского бюджета или «Киевтранспарксервис». Это должно быть реализовано в рамках инвестиционного проекта. Но пока мы даже не можем назвать, как должны выглядеть эти платежные терминалы, какие функции в них будут заложены», — сказал и.о. директора КП «Киевтранспарксервис».

Воробьев также сказал, что уже есть люди, которые готовы вложить деньги в этот проект.

«Надеюсь, что к началу осени следующего года мы эту программу реализуем», — подытожил он.


источник: http://kievnews.glavcom.ua/news/32074.html

Власть хочет узаконить «крабы» для автомобильных колес


Столичные власти намерены не только вернуть на улицы города эвакуаторы, но и законодательно возобновить применение устройств («крабов» — прим. авт.) для блокировки колес.

Чиновники надеются, что вопрос возвращения эвакуаторов и «крабов» будет урегулирован на законодательном уровне уже в первом полугодии следующего года. Об этом сообщил и.о. директора КП «Киевтранспарксервис» Андрей Воробьев, передает корреспондент «Город Киев».

«Верховная Рада должна принять очень много правок в законодательные акты, чтобы узаконить использование устройств для блокировки колес и эвакуаторов. Наработки уже есть и, думаю, что они будут приняты в I полугодии 2015 года», — сказал Воробьев.

Также, в рамках парковочной реформы власти надеются в ближайшее время полностью отказаться от наличных расчетов за стоянку автомобилей, а самих парковщиков заменить инспекторами-контроллерами. Сейчас такой пилотный проект введен в действие в центре города на участке: ул. Пушкинская — ул. Прорезная — ул. Архитектора Городецкого — пл. Ивана Франко — ул. Марии Заньковецкой — ул. Лютеранская. Но о введении его во всем городе говорить пока рано — нет достаточного количества паркоматов.

«В Киеве пока есть 87 паркоматов. Для полной реализации проекта необходимо около 500 платежных терминалов», — отметил Воробьев.

Он подчеркнул, что для приобретения достаточного количества паркоматов будут использоваться деньги инвесторов.

«Я считаю, что нецелесообразно использовать деньги из городского бюджета или «Киевтранспарксервис». Это должно быть реализовано в рамках инвестиционного проекта. Но пока мы даже не можем назвать, как должны выглядеть эти платежные терминалы, какие функции в них будут заложены», — сказал и.о. директора КП «Киевтранспарксервис».

Воробьев также сказал, что уже есть люди, которые готовы вложить деньги в этот проект.

«Надеюсь, что к началу осени следующего года мы эту программу реализуем», — подытожил он.


источник: http://kievnews.glavcom.ua/news/32074.html

Может ли ГАИ проводить досмотр автотранспорта.


Правила досмотра автомобиля сотрудниками ГАИ.
 Водителя останавливает сотрудник ГАИ и требует открыть багажник вашего автомобиля для досмотра, не назвав причины для такого действия. Имеет ли он на это право ? 

 Даже если вы уверены, что Вас не в чем подозревать, не спешите предоставлять досмотр автомобиля. Водитель для ГАИ стал просто объектом наполнения плана составления протокола и источником личного улучшения материального состояния самого инспектора. Кто знает для чего нужен этот самый досмотр ? А может Вам в автомобиль хотят подкинуть предмет, за хранение которого предусмотрено уголовное наказание ? Есть нормы закона, не всегда однозначные, но нужно их знать !


П. 5 ст. 11 Закона «О милиции», досмотр производится в отношении:

- лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;

- лиц, совершивших административные нарушения.


При требовании сотрудника ГАИ произвести досмотр вы должны выполнить следующие действия:

а) Потребовать указать причину проведения досмотра;

б) Потребовать составления протокола об административном задержании либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления. А для составления протокола должны быть правовые основания. Если Вы не нарушили правил ДД , то оснований для составления протокола нет, если конечно Ваше авто не числиться в угоне и Вы не совершили противоправных действий.

Только после составления протокола задержания у ГАИ появляется право на досмотр транспортных средств и личных вещей.

в) Обязательно требуйте от работника ГАИ присутствия понятых для проведения досмотра автомобиля.

Если вы все-таки нарушили ПДД –нужно подчиниться требованию сотрудника ГАИ: предоставить авто для досмотра или согласиться на процедуру административного задержания, которая не может длиться более 3-х часов (статья 263 КоАП), но исчисляется с момента составления протокола про административное задержание.

Если водитель по первому требованию отказывается предоставлять возможность ГАИ досмотра авто, чаще всего сотрудники ГАИ начинают запугивать водителей тем, что они оказывают сопротивление милиции. Тогда им нужно напомнить, что граждане освобождаются от ответственности за неисполнение незаконных требований должностных лиц органов государственной власти. А незаконные требования инспектора ГАИ Вы квалифицируете как превышение служебных полномочий и злоупотребление властью.

Можно позвонить в службу Департамента ГАИ и рассказать о правонарушениях сотрудника ГАИ. Телефон Департамента ГАИ МВД Украины (8-044-272-46-59)(8-044 272-36-60)

Может ли ГАИ проводить досмотр автотранспорта.


Правила досмотра автомобиля сотрудниками ГАИ.
 Водителя останавливает сотрудник ГАИ и требует открыть багажник вашего автомобиля для досмотра, не назвав причины для такого действия. Имеет ли он на это право ? 

 Даже если вы уверены, что Вас не в чем подозревать, не спешите предоставлять досмотр автомобиля. Водитель для ГАИ стал просто объектом наполнения плана составления протокола и источником личного улучшения материального состояния самого инспектора. Кто знает для чего нужен этот самый досмотр ? А может Вам в автомобиль хотят подкинуть предмет, за хранение которого предусмотрено уголовное наказание ? Есть нормы закона, не всегда однозначные, но нужно их знать !


П. 5 ст. 11 Закона «О милиции», досмотр производится в отношении:

- лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;

- лиц, совершивших административные нарушения.


При требовании сотрудника ГАИ произвести досмотр вы должны выполнить следующие действия:

а) Потребовать указать причину проведения досмотра;

б) Потребовать составления протокола об административном задержании либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления. А для составления протокола должны быть правовые основания. Если Вы не нарушили правил ДД , то оснований для составления протокола нет, если конечно Ваше авто не числиться в угоне и Вы не совершили противоправных действий.

Только после составления протокола задержания у ГАИ появляется право на досмотр транспортных средств и личных вещей.

в) Обязательно требуйте от работника ГАИ присутствия понятых для проведения досмотра автомобиля.

Если вы все-таки нарушили ПДД –нужно подчиниться требованию сотрудника ГАИ: предоставить авто для досмотра или согласиться на процедуру административного задержания, которая не может длиться более 3-х часов (статья 263 КоАП), но исчисляется с момента составления протокола про административное задержание.

Если водитель по первому требованию отказывается предоставлять возможность ГАИ досмотра авто, чаще всего сотрудники ГАИ начинают запугивать водителей тем, что они оказывают сопротивление милиции. Тогда им нужно напомнить, что граждане освобождаются от ответственности за неисполнение незаконных требований должностных лиц органов государственной власти. А незаконные требования инспектора ГАИ Вы квалифицируете как превышение служебных полномочий и злоупотребление властью.

Можно позвонить в службу Департамента ГАИ и рассказать о правонарушениях сотрудника ГАИ. Телефон Департамента ГАИ МВД Украины (8-044-272-46-59)(8-044 272-36-60)

Еще один водитель сбил сотрудника ГАИ


В Гяндже автомобиль сбил сотрудника дорожной полиции. Как сообщает АПА, инспектор дорожной полиции Гянджинского РУП обратился с рапортом в Низаминское РУП и сказал, что, находясь при исполнении обязанностей в служебной машине на пересечении улиц Мусеиба Багирова и Вагифа, увидел, как водитель нарушил правила дорожного движения.
Полицейский потребовал от нарушителя остановить автомобиль. Однако водитель Т.Халилов не подчинился требованиям сотрудника полиции, оскорбил его и направил на него автомобиль, в результате чего тот получил травмы обоих колен. 
Затем Т.Халилов скрылся с места происшествия.

источник: http://haqqin.az/news/35119

Еще один водитель сбил сотрудника ГАИ


В Гяндже автомобиль сбил сотрудника дорожной полиции. Как сообщает АПА, инспектор дорожной полиции Гянджинского РУП обратился с рапортом в Низаминское РУП и сказал, что, находясь при исполнении обязанностей в служебной машине на пересечении улиц Мусеиба Багирова и Вагифа, увидел, как водитель нарушил правила дорожного движения.
Полицейский потребовал от нарушителя остановить автомобиль. Однако водитель Т.Халилов не подчинился требованиям сотрудника полиции, оскорбил его и направил на него автомобиль, в результате чего тот получил травмы обоих колен. 
Затем Т.Халилов скрылся с места происшествия.

источник: http://haqqin.az/news/35119

УПРАВЛЕНИЕ ГАИ ДОНЕТЧИНЫ ВОЗГЛАВИЛ ПОДПОЛКОВНИК ДЗИН

Его предшественник отстранен от исполнения обязанностей на время проверки.
Приказом начальника областного главкамилиции полковника милиции Вячеслава Аброськина  исполняющим обязанности начальника Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области назначен подполковник милицииДзин Юрий Александрович. Об этом i24.com.ua сообщили в Управлении ГАИ Донецкой области.
Как отмечается в сообщении, предшественник Дзина, "исполняющий обязанности начальника Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области полковник милиции Березневич Алексей Васильевич, отстранен от исполнения служебных обязанностей на время проведения в отношении него проверки".
Автор: i24.com.ua

УПРАВЛЕНИЕ ГАИ ДОНЕТЧИНЫ ВОЗГЛАВИЛ ПОДПОЛКОВНИК ДЗИН

Его предшественник отстранен от исполнения обязанностей на время проверки.
Приказом начальника областного главкамилиции полковника милиции Вячеслава Аброськина  исполняющим обязанности начальника Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области назначен подполковник милицииДзин Юрий Александрович. Об этом i24.com.ua сообщили в Управлении ГАИ Донецкой области.
Как отмечается в сообщении, предшественник Дзина, "исполняющий обязанности начальника Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области полковник милиции Березневич Алексей Васильевич, отстранен от исполнения служебных обязанностей на время проведения в отношении него проверки".
Автор: i24.com.ua

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС