Курортный город Одесской области Белгород-Днестровский, в районе которого растянулись 40 километров песчаных пляжей и такие поселки как Затока, Сергеевка, Курортное, всегда манил к себе как пчел на мед разного рода чиновников и бюрократов, желающих обогатится отнюдь не за счет заработной платы.
Не стала исключением и межрайонная прокуратура, наместники «ока государева» которой зорко наблюдают за дерибаном и коррупцией в регионе, наблюдают и при этом не прочь сами поучаствовать во всех меркантильных схемах.
Когда в 2011 году Белгород-Днестровского межрайонного прокурора взяли на взятке в 5 тыс. долларов США с судьей горрайонного суда, общественность всей области всколыхнулась и дело получило широкий резонанс. Но судье дали условный срок, а прокурор и вовсе отмазался, перевели в г. Одессу и дело тихо «замяли». Казалось бы, любой последующий работник пять раз задумался бы прежде чем вступать в коррупционные связи, чтоб не повторить судьбу предшественника, но не тут то было..
На лакомое место прокурора приходит сын бывшего начальника УБОП в Одесской области, 32-летний майор Филиппов Сергей Владимирович. Именно благодаря друзьям своего отца ничем не выдающийся прокурор получил такую серьезную должность в местной прокуратуре. А друзья-то эти необычные люди – первый заместитель прокурора области Черный М.Н., заместитель прокурора области Товбийчук В.Ф. Оба занимали столь важный пост на протяжении более десяти лет, и были уволены лишь в связи с законом о люстрации в октябре 2014 года. С последним, кстати, герой этого повествования являлся еще и соседом по даче на побережье в поселке Затока.
В должностные обязанности прокурора Филиппова С.В. входил надзор за милицией, пограничниками, таможней и уголовно-исполнительной инспекцией, т.е. весь силовой блок района. Как говорится работай, и горя не знай.
Сказано – сделано. Работа пошла полным ходом.
В первую очередь привлекло внимание Филиппова так называемое богатство края – поселок Затока, ежегодно привлекающий более 1 млн. туристов. И для того, чтоб самому стать миллионером, достаточно стать владельцем одной из баз отдыха. Но где взять немалые средства для этого? Конечно, можно заработать деньги в бизнесе, но действующее законодательство запрещает заниматься им на госслужбе. Да и долго это. Гораздо быстрее и легче, будучи наделенным определенными полномочиями, присвоить такую базу, или выражаясь языком нашего героя «отжать».
На помощь пришел помощник и друг прокурора Филиппова – племянник бессменного начальника местной налоговой инспекции, Граматик Александр. Именно он предложил идею по завладению базой отдыха «Колос» в пгт. Затока, принадлежавшей колхозу им. Кутузова из с. Бритовка. В последние годы эта база стала объектом рейдерских атак со стороны криминалитета, были возбуждены уголовные дела, которые и помогли прокурору Филиппову вникнуть в суть проблемы и реализовать свой коварный замысел. Да вот только председатель колхоза Юрьева Т.П. оказалась не сговорчивой, и не захотела подарить базу «честным» прокурорским работникам. Тогда кроме уговоров в ход пошли другие аргументы, а именно новые уголовные дела, только теперь меч правосудия был обращен не в сторону рейдеров, а в сторону 60-ти летней женщины, желающей просто сохранить имущество тысяч пайщиков в сохранности. В частности, одно из таких дел было возбужденно по факту продажи Юрьевой сельхоз техники колхоза, которая по МРЭО была зарегистрирована именно на колхоз, и последующая трата вырученных денег на зарплату, налоги, долги, т.е. нужды предприятия. В обычной хозяйственной операции прокурор по надзору за милицией усмотрел растрату средств в сотни тысяч гривен, что по УК карается, от трех до восьми. Горе-председателя задерживали на больничной койке, проводили обыска, допрашивали с пристрастием, довели до инсульта, для одной лишь цели – заставить подписать договор купли-продажи базы, размером, кстати, в гектар рекреационной земли. Тогда она сдалась, договор был подписан и узаконен решением хозяйственного суда Одесской области, а база отдыха перепродана и оформлена на отца Граматика и некого одесского застройщика, кандидата в нардепы Могильникова В.Д. В результате Филиппов стал счастливым совладельцем базы отдыха, а также квартиры в новострое в г. Одесса. А колхоз им. Кутузова остался с полуторамиллионным долгом по заработной плате и налогам.
Не поделив доступ к коммуникациям, Филиппов с Граматиком в июле 2014 года осуществляют попытку рейдерского захвата базы, с применением физической силы, автоматчиков и попустительства милиции. Благо красная корочка позволяет делать и не такое.
Сразу после назначения были «подмяты» бары, точки по продаже безакцизного алкоголя, наркотиков, контрафактных аудио и видеодисков, пункты приема металлопроката, вырубка леса, камыша, обмен валюты, браконьеры рыбы в Днестровском лимане, добычи песка. Но это так, мелочи жизни любого нечестного на руку прокурора нашей молодой страны.
Гораздо кощунственнее было выполнение заказа по перераспределению сфер влияния на канализацию и водопровод поселка Затока. Идеальная бизнес-модель — после строительства коммуникаций они переходят в собственность частного предприятия, и все базы отдыха платят сколько скажешь. За это Филиппову пообещали квартиру, но уже в самом поселке на побережье, по ул. Зарипова. А делать-то и немного – отобрать готовый водопровод, построенный простым предпринимателем и повлиять на поселковый совет заключить договор со своей фирмой.
Как и в предыдущей ситуации, отказ предпринимателя по фамилии Исламголеев бесплатно отдать построенную за десятки тысяч долларов ветку водопровода дорого ему стоил. Филиппов возбудил 30 (!) уголовных дел по надуманным основаниям, провел более 10 обысков, в том числе в 6 утра у восьмидесятилетней матери обвиняемого. После десятков жалоб адвоката прокурор спохватился и понял, что состава преступления в действиях Исламгалиева нет. Однако, не захотев прекращать дело и получать выговор от областного начальства, прокурор придумал более хитрый ход – отметить в системе Единого реестра досудебных расследований и по отчетам факт направки уголовного дела в суд, а там время все сгладит. Не подумал прокурор лишь о собственной ответственности, тоже кстати уголовной, за такую фальсификацию. Само дело буквально растворилось, до суда не дошло, но и из правоохранительных органов пропало. Впрочем, и не такие фокусы сходили с рук человека, отец которого был вхож во все провластные кабинеты руководства области.
Очередной выходкой «иллюзиониста» стало уголовное дело и откровенное крышевание семейства Мужичок, владельцев базы отдыха «Сезон» в том же поселке Затока, в ходе которого пятидесяти процентная доля иного совладельца базы по фамилии Бимбас исчезла как из документов, так и в действительности. Именно Филиппов закрыл глаза на демонтаж чужих домиков отдыха на территории базы, возбудил дело по Бимбасу, за что получил не только устную благодарность от сестер Мужичок.
Настоящей радостью Филиппова было направление в поднадзорный отдел милиции уголовного дела по факту взятки секретарем Затоковского поссовета Кулика. Ведь именно благодаря этому делу он получил мощные рычаги влияния на главный законодательный орган рекреационного поселка. Для начала он смог без возражений со стороны совета узаконить через знакомого судью Боярского в местом суде самовольные строения на территории отцовской дачи на станции Нагорная в поселке, в которых проживал со своей семьей в летнее время. О законном порядке приема в эксплуатацию недвижимых сооружений и паевом участии в развитие инфраструктуры прокурор и не слышал, ну не любил он в свободное время повышать квалификацию, больше по душе было совершенствование искусства по скорейшему обогащению. Продолжая дружбу с пребывающим «на крючке» секретарем, Филиппов без конкурса и каких-либо документов бесплатно получает в аренду ларек в самом рыбном месте Затоки – Центральной аллее, который ежегодно за сезон приносил порядка 10 тыс. долларов.
Не осталась без внимания ока государева еще одна заброшенная база отдыха «Железнодорожник» площадью 70 соток. На подставное лицо по фамилии Аблов, прокурор через того же судью узаконивает имущество государственной базы, стоящей на балансе Одесской железной дороги. Выжав, как из лимона, из секретаря совета по максимуму, за небольшую мзду в размере 20 тыс. долларов Филиппов закрывает уголовное дело. После многочисленных жалоб в адрес областной прокуратуры, решение Филиппова отменено, а делу был данный новый ход, только все равно каждое действие следователя контролировалось тем же чиновником, чьи руки были если не по локоть, то по запястья в американской валюте.
Ежегодно курортная Затока привлекает к себе не только чиновников, желающих занять удобные кресла. В поисках заработка с началом лета на пляже появляются сотни подростков и пенсионеров, осуществляющих по сути незаконную торговлю с рук продуктами питания и прохладительными напитками. Но, борьбу с таким явлением, а именно составление административных протоколов, милиционеры не проводят. Почему, спросите вы. Дело в том, что с приходом в 2011 году Филиппова С.В. на должность упорядочивание пляжной торговли приобрело новые краски. Ежегодно, элементы уголовного мира, с которыми тесно знаком как сам прокурор, так и его отец, под эгидой муниципальной дружины, казаков, арендаторов пляжа, а то и просто обычного рэкета, за 200 долларов в месяц выдает «разрешения» торговать на пляже. И не важно, есть у человека такие деньги или нет. С неугодными расправляются на месте – бьют, отбирают выручку, выбрасывают товар в море, пытают электрошокерами. Десятки жалоб в милицию и прокуратуру ежегодно остаются без реагирования и ложатся в архив этих ведомств. А в карман Филиппова в конце сезона ложится немалая сумма, в долларовом эквиваленте.
Где деньги, там и связи, как и наоборот. Продолжая семейные традиции, прокурор считал очень важным заводить полезные знакомства в среде предпринимателей района. Самым зажиточным и одиозным бизнесменом являлся господин Хливненко И.Н., по совместительству депутат городского совета и советник экс-губернатора Одесской области Матвийчука Э.Л. Дружба с такими людьми позволила Хливненко И.Н. достичь многого. Судите сами. База отдыха «Мечта», принадлежащая департаменту приватизации Республики Молдова, ушла вовсе не с молотка аукциона, с выручкой денег от продажи в доход соседнего государства. Вовсе нет. Вопреки международному законодательству, по сговору Филиппова с Хливненко через того же судью Белгород-Днестровского районного суда Боярского, право собственности на базу отдыха оформляется на родственников Хливненко, и несколько раз перепродается. Уголовное дело, возбужденное по факту мошенничества, сразу же стало на контроль прокурора, и после имитации расследования закрывается.
Также, дружба между бизнесменом и прокурором, позволила Хливненко и его супруге уйти от ответственности за драку на базе отдыха «Бриз» летом 2013 года. Тогда были избиты местный предприниматель Карпеев и его мать, 60-ти лет. Просто за то, что хотели по разрешению от местного совета законно сдавать в прокат катамараны на пляже рядом с базой депутата. Дело получило широкий резонанс, освещение в СМИ, к потерпевшим в больницу приходил лично мэр города, пообещавший взять на личный контроль ход расследования. Однако, десятки очевидцев и видеозапись, имеющаяся в материалах уголовного дела, общественный резонанс, контроль мэра, не стали достаточным аргументом для прокурора чтобы возбудить уголовное дело в отношении своего товарища, с которым он неоднократно обедал в кафе «Айва».
Как гром среди ясного неба, осенью 2013 года на одном из градообразующих предприятий города, дающем работу более трех сотням жителей, рыбокомбинате «Исток» произошел рейдерский захват. Рано утром, около 30-ти подготовленных и вооруженных автоматическим оружием мужчин выбили охрану завода, выгнали всех работников, и заняли территорию предприятия. Дикая по своей сути атака была неожиданностью для всех, кроме прокурора Филиппова. Ведь именно в его служебный кабинет задолго до этих событий зачастили организаторы рейда – одесские адвокаты и бизнесмены Штогрин и Величко. Автомобиль Штогрина, шикарный джип «Тойота Прадо» часто забирал на совместный обед Филиппова прям возле здания районной прокуратуры. Благодаря такой осведомленности, по приказу прокурора сотрудники милиции тотально бездействовали, что позволило произойти трагедии в жизни одного простого рабочего. Вследствие попытки прорваться на свои рабочие места, доведенные до отчаяния инертностью милиции рабочие, пошли на штурм родного предприятия. В ходе чего, охрана рейдеров выбила мужчине глаз. Уголовное дело по данному факту, как и по факту рейдерского завладения имуществом «Истока» по накатанной схеме было спущено на тормоза. Нападение на директора предприятия Чередниченко Ю.А., произошедшее несколько дней спустя атаки, среди белого дня на ступеньках городской налоговой, закончившееся для мужчины поломанным носом и сотрясением мозга, вообще осталось без внимания подконтрольной Филиппову милиции. Наоборот, следствие начало жесткий прессинг учредителей предприятия, ночные допросы и обыска стали нормой для тех, кто стал на пути обогащения прокурора и его друзей.
Не брезговал прокурор и заработком на «мертвом» деле. Вынуждая родственников покойных целыми днями ждать под кабинетом разрешения на захоронение, Филиппов выдумал прибыльную схему. Теперь получить такой документ быстро и без проблем можно было только через похоронные агентства, которые в свою очередь включили в тариф услуг на захоронение сотню гривен в виде отката прокурору. Учитывая естественный уровень смертности в 150-ти тысячном районе, не сложно посчитать ежедневные барыши чиновника от такой схемы. Сдружившись, кстати, с директором одного из похоронных агентств, благосклонный прокурор помог тому захватить государственную базу отдыха «Гидротехник» в той же Затоке, принадлежавшую Львовскому водхозу.
Наркотики – вообще отдельная тема. Точки по продаже губительного зелья знает весь город, однако с приходом Филиппова их продажи только увеличились. При этом, за четыре года его пребывания на должности до суда не дошло ни одно дело в отношении производителей и продавцов наркотиков, преимущественно из среды цыган. А по приговорам в отношении самих наркоманов, люди, не захотевшие решить вопрос с Филипповым, и такие же, но более сговорчивые, при одних и тех же обстоятельствах получали разное наказание. Первые, бедные и без связей, садились в тюрьму, вторые, находившие общий язык с прокурором, были под домашним арестом, а в последствии получали условные сроки.
Близость молдавской границы, отцовские связи в УБОПе и надзор за пограничным отрядом позволили Филиппову слыть в городе не только земельным дельцом, наркобароном, но и хозяином границы. Ведь именно в Белгород-Днестровском районе находится уникальный участок границы, транзитная территория поселка Паланка, на пункте пропуска Маяки. Схема контрабанды довольно проста – машины с грузом из Республики Молдова заезжают в буферную зону с Паланки, но не в режиме импорт, а якобы с территории Украины в Украину же транзитом. На пункте пропуска водитель грузовика показывает пограничнику поддельный транзитный талон, который позволяет контрабандисту скрыть факт ввоза товара с иного государства. Овощи, фрукты, спирт, сигареты – все это тоннами с позволения Филиппова ежедневно ввозится на территорию Украины, без пошлин, сертификации и проверок.
Все это, наряду с крышеванием менял валюты, газовых заправок «Е-Газ», залов с игровыми автоматами, возбуждением и закрытием любых уголовных дел осенью этого года стало известно Генеральной прокуратуре Украины, которая создала комиссию и отправила ее на проверку в г. Белгород-Днестровский. Однако, немалый капитал и отцовские связи помогли и на этот раз выйти Филиппову «сухим из воды». Вместо заслуженной отставки с должности и уголовных дел, прокурор получил повышение и перевод в областную прокуратуру.
По всей видимости, понятия достоинство, люстрация, не знакомы в прокуратуре Одесской области. Надеемся, что эти слова что-то значат в высшем органе надзорного органа нашей страны и Генеральный прокурор прореагирует на указанные факты должным образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий