
По словам активиста днепропетровского Евромайдана Михаила Тонконогого, сегодняшний люстрационный комитет не имеет никаких рычагов влияния. "Он не зарегистрирован как общественная организация, — говорит Тонконогий. — Процесс одевания мусорника на голову — это не юридический аргумент".
Небольшими темпами проходит чистка в горсовете — только двое сотрудников исполкома уволились по собственному желанию. "Вопрос, кто будет работать, а кто уйдет, должен решаться эволюционно, а не революционно, — говорит и. о. управляющего делами исполкома госовета Вадим Шебанов. — Для этого изучаются личные дела сотрудников". В государственной фискальной службе Днепропетровской области по ст. 3 Закона "Об очистке власти" из подразделений налоговой милиции были уволены два работника. Такое медленное и нерешительное очищение власти эксперты объясняют тем, что сам закон — это предвыборный пиар для зарабатывания очков. "Закон о люстрации — это возможность сводить политические счеты и зарабатывать деньги, — считает политолог Андрей Золотарев. — Тот же самый прокурор Федик, против которого сейчас борются люстраторы, был уволен при Януковиче за лояльность к политике Ющенко". Политтехнолог считает, что вина человека должна быть доказана. "Нельзя, например, работать в правоохранительных органах и быть отдельно от системы", — говорит Золотарев. А член Всеукраинского юридического совета Владимир Дон считает: "Люстрация должна быть не в наказание, а служить тестом на профпригодность".
"Бороться с коррупцией и кумовством можно двумя методами, — считает политтехнолог Андрей Золотарев. — Революционным: взять и всех уволить. Но тут есть опасность, что придут другие начальники, и "тарифы" увеличатся. Другой путь — деполитизировать госслужбу".
Комментариев нет:
Отправить комментарий