четверг, 12 марта 2015 г.

ГАИ России решила отказаться от эвакуации машины, чей водитель забыл водительское удостоверение

МВД больше не будет эвакуировать авто, если ваше в/у осталось в кармане другого пиджака. При этом за оставленное там же свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) авто по-прежнему будут «арестовывать». И это странно.
ГАИ решила отказаться от эвакуации машины, чей водитель забыл водительское удостоверение
фото: Геннадий Черкасов
Почему странно? Дело в том, что в полицейских компьютерных базах данных все про всех зафиксировано. Любой сотрудник ДПС может в любой момент «пробить» по ним подноготную любого автомобилиста. И все равно людей заставляют возить с собой ворох документов. И вот ГИБДД предлагает внести поправки в «автомобильную» главу КоАП. Точнее — в ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД». Сейчас она сформулирована таким образом, что забытое дома водительское удостоверение означает «предупреждения или штраф 500 рублей» и эвакуацию машины на штрафстоянку «до устранения причины задержания». Это, видимо, такой полицейский стеб: вручить гражданину протокол с предупреждением и отправить его машину на штрафстоянку. Сейчас же МВД предлагает вывести отсутствие «прав» из списка оснований для этого самого «задержания». Потому что «наличие либо отсутствие у водителя соответствующего специального права может быть установлено путем оперативного обращения к ведомственным информационным базам», — объясняется в пояснительной записке.
Но ведь точно таким же путем патрульный может проверить и регистрационные документы на транспортное средство, не правда ли? А вот и нет, не может, считают в МВД и оставляют в КоАП эвакуацию за забытый дома СТС. И за забытый полис ОСАГО 500-рублевый штраф в КоАП предусмотрен. Хотя уже несколько лет существует федеральная база полисов ОСАГО, поддерживаемая Российским союзом автостраховщиков. И с лета этого года полисы вообще станут электронными. Фактически уже сейчас водителя можно не заставлять постоянно возить с собой «лишние» бумаги.
Между тем за океаном у тамошних водил копы лишь права при остановке требуют — только чтобы человека идентифицировать. Они считают, что если машина не в списке угнанных, то только ее хозяина касается имя-фамилия сидящего в данный момент за рулем человека. А наличие или отсутствие страхового полиса — сугубо дело водителя. Ведь именно он в случае ДТП без страховки заработает крупную головную боль. А не патрульный. Понятно, что нашим служивым не указ американские порядки. А прислушаться к голосу здравого смысла жандармская привычка «держать и не пущать» не позволяет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС