среда, 12 августа 2015 г.

"Се ля ви", - сказали водители ГАИ

"Се ля ви", - сказали водители ГАИ
Новости о ДТП с участием сотрудников ГАИ вызывают неизменный интерес читателей. Однако более глубокое изучение вопроса дает понять: хороший рейтинг в данном случае свидетельствует о простом человеческом любопытстве. Не более того.
Когда новость "На МКАД Opel сбил инспектора ГАИ. Следователи проводят проверку" по популярности оказалась на первых позициях дня, мы припомнили и ДТП на проспекте Независимости в мае прошлого года, и происшествие в Вилейке в феврале этого, и многие другие случаи, которые достаточно регулярно появляются в ленте новостей.
Почему случаются подобные трагедии? Кто в этом виноват? И можно ли что-то сделать?
В этот раз мы спросили у водителей: "Есть ли возможность повлиять на количество несчастных случаев с инспекторами ГАИ на дорогах?"
Ответы участников опроса продемонстрировали холодность к проблеме.
"Нет, вероятность пострадать во время работы от наезда водителя - риск данной профессии", - ответило большинство респондентов, или 43%. И не согласиться с их правотой нельзя. В самом деле, строители периодически падают с высоток, фристайлисты ломают кости, доктора "подхватывают" инфекции. Как говорится, назвался груздем…
Неизвестно, существует ли сводная статистика о погибших при исполнении своих служебных обязанностей, однако достаточное количество читателей (28%) уверено, что "несчастные случаи с работниками ГАИ - нечастый случай, поэтому нет смысла об этом рассуждать".
Частые или нет - понятие относительное. Гораздо важнее определить, какова в числе этих смертей удельная доля "ошибочных". То есть тех, которых могло бы не быть, если бы сотрудник ГАИ сам не нарушил меры безопасности, правильно разместил и обозначил свой автомобиль на обочине, осторожно передвигался по проезжей части. В редакцию часто приходят вопросы, в которых автомобилисты интересуются, имеет ли право сотрудник ГАИ бежать чуть ли не под колеса проезжающих машин, пытаясь остановить ТС, двигающееся в крайней левой полосе, или как должен быть размещен и обозначен патрульный автомобиль ГАИ в темное время суток за пределами города. Известно, что существует специально разработанная инструкция, предусматривающая, как сотрудник ГАИ должен себя вести. Но в самой Госавтоинспекции обсуждать этот документ не любят: мол, это наши внутренние дела, водители должны руководствоваться ПДД. Но раз уж инспекторы допускают ошибки, необоснованно рискуя своей жизнью и здоровьем, то либо этот документ составлен неграмотно, либо он не выполняется. Выход - разработать безотказно работающий алгоритм поведения и долбить, долбить, долбить, пока его исполнение не будет доведено да автоматизма. С целесообразностью такого варианта согласна почти четверть респондентов. "Да, если разработать четкую инструкцию безопасного поведения инспекторов ГАИ на дорогах", - ответили 23%.
Относительно небольшое количество участников нашего опроса - 5% - оказались абсолютными фаталистами и сказали, что "каждый из случаев - стечение обстоятельств, которое невозможно предугадать".
И лишь единицы (1%) признают, что проблему гибели сотрудников ГАИ на дорогах можно исправить, "если больше говорить и писать об этом, чтобы эта тема была постоянно на слуху у водителей". Хотя справедливости ради стоит отметить, что в любой проблеме всегда виноваты обе стороны, да и без работы с автомобилистами ее не решить.
Факты гибели сотрудников ГАИ под колесами автомобилей, конечно, несправедливы по своей сути. Человек, уходящий утром на работу, имеет право рассчитывать, что вечером вернется к семье в целости и сохранности. Какой бы опасной эта работа ни была. И если есть возможность сократить эту ужасную статистику, надо предпринять все возможное: от инструкций до информационной работы, без скидок на стечение обстоятельств и "закономерный" профессиональный риск.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Популярные сообщения


Интернет реклама УБС