Автомобильная промышленность и авторынок
Украины переживают плохие времена и "света в конце туннеля" не видно.
Авторынок Украины переживает стремительное падение.Война на
территории страны и валютные скачки отразились на этой отрасли в большей
степени.
Согласно статистике в 2014 году в Украине
предпочитают воровать машины, а не покупать.Корреспондент.net разбирался
в катастрофической ситуации на отечественном автомобильном рынке.
Новые машины не покупают
В последний месяц лета автодилеры реализовали 6621 новый
легковой автомобиль. Это на 74,7 % меньше аналогичного показателя прошлого
года. Даже красивые девушки не помогают продажам машин . Фактически уровень
продаж новых авто откатился до уровня ниже, чем в послекризисный 2009 год.
Даже тогда продавалось не меньше 30 тысяч
автомобилей в месяц.
В тоже время многие дилеры удержали продажи на уровне
предыдущего месяца. Сказались скачки курса валют, они вынудили некоторых
покупателей ускориться с выбором покупки, так как прогнозировалось повышение
цен.
В прошлом году на территории страны было реализовано 201
тысячу новых легковых автомобилей. Кризис добрался и до подержанных авто
Вслед за падением продаж новых автомобилей
на авторынке Украины сокращается и первичная регистрация подержанных машин.
В августе было зарегистрировано 7 тысяч 282 автотранспортных
средства, бывших в эксплуатации. Это на 24% меньше чем в июле и на 63% меньше
показателя августа прошлого года.
Доля поддержанных автомобилей в общем объеме продаж за август
составила 51%.
Наибольшей популярностью среди импортного автомобильного
"секондхенда" пользуются коммерческие автомобили – в августе было зарегистрировано
6 тысяч 887 автомобильных продаж в этом сегменте.
Легковых автомобилей, бывших в эксплуатации, в августе было
зарегистрировано 345, автобусов – 50 единиц.
Всего за период с января по август текущего года украинский первичный
рынок бывшей в эксплуатации автомобильной техники втрое сократился относительно
прошлогоднего результата за аналогичный период и составил 31,7 тысяч единиц,
что соответствует 29% от общего объема продаж автотранспортных средств.
Машины на войне
Если же говорить глобально, то рынок замер в ожидании
развязки и стабилизации ситуации, которая позволит успокоить и курс валюты.
Коснулся курс доллара и другого импортного продукта, без
которого жизнь автомобилиста представить невозможно – бензина. Так что пока
ситуация не очень радужная.
Своего производства больше нет
В июле украинскими предприятиями было произведено 555
автотранспортных средств, что в 9 раз ниже показателей июля 2013 года и в 2,2
раза меньше показателей июня.
Крупнейший автопроизводитель страны – Запорожский
автомобильный завод остановил производство.
Его собственник Тариэл Васадзе жалуется на отсутствие
государственной поддержки отечественного автопрома, отмену утилизационного
сбора и непонятную ситуацию с зоной свободной торговли с Европейским Союзом.
Машины чаще воруют
Количество угонов транспортных средств в Украине в 2014 году
по сравнению с 2013 годом увеличилось почти в два раза – на 41%.
Согласно данным ГАИ, за восемь месяцев текущего года угнаны
7048 авто, тогда как за аналогичный период 2013 года – 4137.
В список наиболее опасных регионов с точки зрения краж
автомобилей входят: Донецкая область – 1500 угонов, Киев – 840, Луганская
область – 830 и Днепропетровская область – 587.
Реже всего похищают машины в Черновецкой и Ивано-Франковской
областях – угнаны 57 транспортных средств.
В Ровенской и Тернопольской – 52 и 45 автомобилей
соответственно.
Как отметили в Департаменте ГАИ, такое существенное
увеличение краж транспортных средств спровоцировано ситуацией на востоке
страны. В частности, количество угонов в Донецкой области увеличилось на 74%, а
в Луганской – на 66%.
Участились и случаи мошенничества, связанные с покупкой и
продажей украденных автомобилей, зарегистрированных в восточных регионах
страны.
В ГАИ советуют тщательно проверять документы, сверять узлы
агрегатов, а также взвесить риски при покупке авто по доверенности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий