«Мысли давно копились в моей голове, и я все-таки решился собрать их в один большой вопрос, - написал он. - Катализатором послужило несерьезное ДТП на МКАД в вечерний час пик (я видел только последствия). Машины столкнулись в третьем ряду, автомобиль ГАИ располагался впереди этой «процессии». Да-да, именно впереди, хотя по законам разума и логики он должен был стоять сзади и при помощи проблесковых маячков и других имеющихся средств предупреждать других о происшествии.
Когда я однажды сам стал невольным участником ДТП, ситуация с точностью повторилась. Было уже темно, хотя все произошло на освещенной улице. Я выставил знак аварийной остановки. Как оказалось, он был единственным предупреждением. Приехавшие на место ДТП инспекторы объехали нашу цепочку и пристроились во главе колонны, после чего стали делать замеры. Потом убрали машины в один ряд. Никаких других «опознавательных знаков», помимо моего и включенной на автомобилях «аварийки», тогда не было.
Исходя из того что это происходит повсеместно, я могу предположить, что есть некий приказ для служебного пользования, суть которого сводится к бережному отношению к госсобственности (служебным автомобилям). Неужели жизнь человека стоит меньше самого дорогого автомобиля ГАИ?!»
Дело в том, что законодательно нигде не закреплено, как должен располагаться патрульный автомобиль во время оформления ДТП. Даже в 155-м приказе МВД под грифом «для служебного пользования» четких рекомендаций на этот счет нет. Сказано только, что инспектор обязан принять меры по предупреждению участников дорожного движения о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить, в том числе и с применением транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами. А по прибытии на место совершения ДТП – контролировать соблюдение его участниками требований ПДД, а также принимать меры, направленные на обеспечение их соблюдения и безопасного движения других транспортных средств. Другими словами, обеспечение безопасности хотя и является первостепенной задачей ГАИ, однако осуществлять это она может по-разному, исходя из дорожной обстановки. А это значит, что в каждом конкретном случае каждый конкретный экипаж сам решает, где лучше оставить патрульный автомобиль.
За примерами далеко ходить не нужно. 13 ноября под Гомелем водитель автомобиля Ford Galaxy врезался в автомобиль ГАИ, оставленный в левой полосе движения с проблесковыми маячками с той самой целью – предупредить об опасности. Экипаж приехал на оформление наезда на пешехода. Сообщается, что помимо маячков на автомобиле была включена «аварийка», а также выставлены конусы и знак «Объезд препятствия». Почему водитель Ford не заметил всего этого, непонятно. Поскольку инспекторы находились вне автомобиля, никто не пострадал, в том числе и сам водитель. Но авария красноречиво свидетельствует о том, что лишняя защита «тыла» не помешает.
Хотя винить во всем невнимательных водителей тоже не совсем справедливо. Точнее, совсем несправедливо. Многие из читающих сейчас эту статью хоть раз становились свидетелями довольно «прохладного» отношения стражей дорожного порядка к своим служебным обязанностям, когда место ДТП обозначается недостаточно хорошо, а то и не обозначается вообще. В некоторых случаях трудно поверить в то, что этого не требует обстановка, - гораздо проще признать, что у экипажей просто нечем обозначить место аварии.
Служебная проверка установила, что в тот день «все было сделано правильно». Не узрел преступного бездействия и суд, хотя, наверное, не это было целью заседания. Но факт остается фактом: никто из тех, в чьи обязанности входит обеспечение дорожной безопасности, не понес наказания.
Бережно относиться к любому имуществу от нас требовали во все времена. Служебные автомобили не исключение. Возможно, Госавтоинспекции не пришлось бы прикрывать других собой, будь в распоряжении каждого экипажа хороший комплект технических средств для обозначения места ДТП и сигнализаторов об опасности.
Пока инспекторы продолжают пользоваться малоэффективными пластмассовыми конусами, техника шагнула далеко вперед. Еще несколько лет назад на одной из выставок ГАИ демонстрировала свой «технический прорыв», показывая, что и как можно использовать в различных ситуациях, однако, похоже, многое из показанного так и не удалось открепить от стендов.ABW.BY
Комментариев нет:
Отправить комментарий