Желающих записаться в новую патрульную службу, которая заменит ГАИ и ППС в Киеве, оказалось более чем достаточно. По последним данным МВД, заявки подало более 13 тысяч человек, а необходимо всего 2 тысячи. При этом киевские гаишники и милиционеры уверяют: они не стали проситься на новую работу. «Вести» узнали, как к реформе отнеслись нынешние правоохранители.
Александр, 45 лет, старший инспектор ГАИ (служит 24 года):
«Я не подавался в новую патрульную службу — возраст уже не тот. По-человечески очень обидно, что придется уйти. Мы ведь служим, и служим неплохо. В день на службе по 12 часов. Иногда с 6:00 и до глубокой ночи. Наши ребята ездят на АТО. Семей не видим, а тут захотели, как последних собак, выгнать... Очень обидно. Плюс хотят набрать новеньких на все готовое... Хотят подготовить людей за 2,5 месяца? Это невозможно. Минимум два года нужно, чтобы азы усвоить. Хотя бы как оформить ДТП. Есть у нас ребята по 15 лет служат, имеют одну комнату в общежитии, где и живут с двумя детьми. Куда им деваться? А ведь таких много! Пока увольняться не собираюсь. Буду служить до последнего. Уже не раз ГАИ хотели расформировать, да вот только каждый раз убеждались, что это плохая затея. Наверное, так и сейчас будет. Обидно только, что полицейские будут работать на 8 тыс. грн, а мы на две. Столько я в последний раз получил, ведь никаких надбавок не дали».
Евгений, 35 лет, инспектор ГАИ (служит 12 лет):
«Заявку в полицию не подавал и подавать не буду! Зарплата полицейского не мотивирует. В переводе на доллары зарплата составит тех же 300 у. е., которые я получал до скачка курса доллара. Зато потом будут говорить, мол, подняли в три раза зарплату. Это пустой пиар. Обидно, что хотят набрать молодых на все готовое… Форма, машины, которые мы за свои деньги ремонтировали и заправляли. Думают обучить их за 2,5 месяца. Но не выйдет. Все обернется беспорядком. В Хмельницком из-за этого эксперимента труп на дороге пролежал три часа. Просто патрульные не знали, куда ехать в первую очередь, и поехали на вызов о бытовухе. Обидно, что молодых холостяков из ГАИ на улицу попрут. Семейным с детьми повезло — их выселять из общаг не имеют права. А вот молодой, неженатый отслужил девять лет, так его уволят и в придачу выселят…»
Александр, 40 лет, инспектор ГАИ (служит 19 лет):
«В новую полицию не записывался и документы не подавал. Там возрастной ценз до 35 лет, а мне уже 40. Но если проведут переаттестацию и возьмут на руководящую должность, останусь служить в новой полиции. Жаль, что о переаттестации данных нет. Даже слухов нет. Если зачитают приказ об увольнении, пойду на гражданку. Мне только неясно, на основе каких законов будет работать эта новая полиция. Ведь Закон о милиции, правила дорожного движения — все старое. Ничего нового не принималось, насколько мне известно, даже нет правок. Вот остановит меня этот полицейский, а я его спрошу: «На основании чего?» И поеду дальше».
Алексей, 45 лет, старший опер (служит 22 года):
«Я пошел бы за такие деньги улицы патрулировать. Там зарплаты в два раза больше, чем я получаю. Так, из-за того, что в главке работаю, зарплата у меня почти пять тысяч, а в районе было бы в два раза меньше. Там форму обещают, а тут ее вечно за свой счет надо покупать. В райотделах с утра люди сбрасываются по 100–200 грн на бензин, чтобы дежурная машина могла выехать на происшествие. Государство же на райотдел не может выдать, а на новых патрульных может. Это хорошо, если рынки или ларьки помогают райотделам. А если нет? Подойдите к рядовому ППСнику и спросите: «Как ты живешь? Как ты на три тысячи гривен квартиру снимаешь, ведь общежитий на всех нет?» Зайдите в райуправление, а там списки на квартиры с 1983 года висят. При этом начальники райотделов получают квартиры, могут и по две, и по три квартиры получить, а рядовые нет».
Алексей, 27 лет, оперуполномоченный (служит 6 лет):
«Обидно, что отучился, отработал, а теперь люди могут с улицы прийти и станут полицейскими в новой лощеной форме, с машинами и хорошими зарплатами. Страшно за город, ведь оружие и так есть у каждого второго, а теперь оно еще и у неопытных патрульных будет. Я не пойду только потому, что это низко. Лучше на гражданку уйду и буду там работать: или частным сыщиком, или в каком-то банке, в службе безопасности. Денег там в разы больше. Тут, как я понял, мне ничего не светит».
источник: http://vesti-ukr.com/
Скатертью дорожка!
ОтветитьУдалитьпрямо честные такие, бедные и несчастные, ага.
ОтветитьУдалить